Интересными оказались результаты опроса, проведенного для выявления популярных форм скидок и акций на рынке первичного жилья. Чуть меньше половины участвовавших в голосовании людей предпочитают скидку непосредственно в цене. На втором месте по предпочтениям у 19% потенциальных покупателей оказалось бесплатное парковочное место для их авто. Хотя подобное предложение от риелторов можно также считать денежной скидкой, так как стоимость машино-места (а это порядка 700 тысяч – 1,2 миллиона рублей) отнимается от стоимости жилья.
Почти 17,5% респондентов хотели бы, чтобы застройщик выполнил полный ремонт покупаемой ими квартиры. Подобное желание объясняется значительными тратами на этот процесс со стороны новых владельцев, у которых нередко ремонт в новостройке обходится в 30-40% от стоимости покупки. Иной раз, подобный бонус был бы даже предпочтительнее, чем денежная скидка, отмечают эксперты.
Беспроцентную рассрочку от застройщика рады были бы получить еще 14,6% участников исследования. Эта позиция расположилась на четвертом месте в рейтинговом списке бонусов. Самый низкий интерес опрашиваемые проявили к индивидуальному дизайнерскому проекту их квартиры в качестве подарка, к льготам на услуги УК и использованию инфраструктуры (меньше 1% по каждому пункту).
Сохранение стабильного спроса на рынке столичных новостроек зачастую связано с грамотными маркетинговыми ходами, которые предпринимают девелоперы. Основными по-прежнему остаются всевозможные формы скидок.
Продажи почти 55% квартир в бюджетных новостройках столицы подстегиваются застройщиками путем предложения покупателям всевозможных специальных акций и скидок. Скидки на квартиры в бизнес-классе предлагаются в 48% продаваемого жилья, при продаже элитной недвижимости скидку предлагают в 19,6% случаев.