Этим летом именно Испания стала «лакомым туристическим кусочком» для множества туристов из Америки и Великобритании. Основная причина такого наплыва — ослабление евро. Только за летний период объемы рынка увеличились на 3,7%.
По данным Exceltur — ассоциации испанских туристических организаций, туротрасль в стране вновь набирает обороты, причем достаточно серьезными темпами. И лето–2015 красноречиво это подтверждает. Приятному развитию событий способствовала макроэкономическая ситуация, сложившаяся в мире. Немаловажную роль сыграли такие факторы, как резкое снижение цен на нефть и ослабление курса европейской валюты. Соответственно, отдыхающие — американцы и британцы — могли позволить себе больше трат на оплату товаров и услуг, а потому они не скупились. Если существующие тенденции сохранятся до конца года, то объемы туристического рынка вырастут на 3,6%, что на полпроцента больше по сравнению с прогнозными данными, озвученными МВФ. И это самый высокий показатель за последнее десятилетие.
Как утверждают эксперты, каждые три из четырех испанских компаний, работающих в туристической сфере, повышали объемы продаж. 71% компаний зафиксировали рост прибыли. На 5% возросло количество ночевок в отелях, однако отчасти благодаря спросу со стороны местного населения. Но все же имеется спрос и среди иностранцев. Наибольший — среди жителей Португалии (18,2%). Максимальное число онлайн-бронирований номеров пришлось на долю британцев, французов и голландцев.
В то же время туристы из стран Скандинавии, а также России не слишком жаловали Испанию в этом году. В летний период количество ночевок российских граждан сократилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.