В условиях серьезной конкурентной борьбы, которая развернулась среди девелоперов за «души» покупателей, почти половина компаний подготовила для своих клиентов программы скидок, задействовав в этом процессе и своих партнеров.
Очередное исследование, проведенное «Бон Тон», агентством недвижимости новостроек, показало, что сегодняшними предпочтениями покупателей при покупке жилья являются скидки, связанные с обустройством новой квартиры (почти 90% потребителей). Из этого числа больше трети (36%) хотели бы получить скидку на разработку дизайнерского проекта, 32% проявили интерес к скидке на приобретение отделочных и строительных материалов, а 22% покупателей были бы рады бонусу на покупку мебели и элементов интерьера для новой квартиры. К удивлению аналитиков, 3% респондентов не возражали бы получить при покупке недвижимости скидку в продовольственных магазинах. А вот туристические поездки, обучающие программы и абонементы в спортивные комплексы в качестве дополнительных бонусов у покупателей, приобретающих жилье, интереса не вызвали. Хотя 65% опрошенных потенциальных клиентов указали в качестве решающего фактора при выборе новостройки наличие рядом с домом спортивных объектов и объектов досуга.
Еще несколько лет назад покупатели квартир в новостройках уделяли внимание «досуговым» опциям. Кроме этого их интересовали скидки на последующую покупку жилья. Доля таких клиентов была около 17%. На сегодняшний день их число не превышает 5%. За пару последних лет сократилось вдвое (с 30% до 15%) число покупателей-инвесторов, которые купленное жилье перепродавали или сдавали в аренду.