Столичные бутики уступят место сетевым кафе и магазинам

  • 1 февраля 2016
  • 0
  • 174

Доля вакантных площадей в стрит-ритейле снизилась по итогам прошлого года до 11 %. По прогнозам аналитиков международной консалтинговой компании Colliers International, в 2016 году вакантных площадей в ЦАО станет еще меньше, но место модных магазинов займут сетевые.

Снижение вакантности торговых площадей в последние полгода происходит неравномерно даже в пределах одной топовой локации. Так, на Тверской доля свободных помещений уменьшилась с 12,4 % до 8 %, а в примыкающем Столешниковом переулке выросла с 21 % до 25 %: слишком дорогая аренда в «Столешниках» не по карману владельцам магазинов, которые вынуждены переносить торговлю в более бюджетные помещения.

Определенную роль в освобождении коммерческих площадей сыграла и последовательное закрытие ряда банков. Впрочем, место ликвидированных кредитных организаций могут занять активно развивающие свою структуру «ВТБ24», «Россельхозбанк» и ФК «Открытие».

В ушедшем году более четверти (28 %) заявок на свободные коммерческие площади поступило от сетевых ритейлеров и операторов общественного питания, которым и так уже принадлежит до трети помещений в ЦАО, ранее занятых бутиками. Однако сейчас только сетевики способны «потянуть» высокие арендные ставки в центре столицы: 150-225 тыс. руб. в «Столешниках», 60-155 тыс. руб. на Кузнецком Мосту, 50-130 тыс. руб. на Тверской.

Эксперты Colliers International отмечают, что, несмотря на кризис, в 2015 году в столицу пришло 35 международных брендов, и 7 из них предпочли формат стрит-ритейла. В то же время прогноз на текущий год предполагает дальнейший рост числа сетевых кафе и магазинов в центре столицы. Рублевые ставки в ЦАО останутся на том же уровне, снижение возможно только для помещений вдали от метро и проходных зон.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail: *

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: