В преддверии Международного Женского дня эксперты «ИНКОМ-Недвижимость» выяснили, важна ли для клиентов гендерная принадлежность риелтора, ведь почти 65 % специалистов по недвижимости – это женщины.
По данным компании, наибольшая численность женщин-риелторов – в сегменте аренды жилья (71 %), наименьшая – на рынке загородной недвижимости (59 %). Женщины лидируют и в других сегментах: на вторичном рынке представительниц прекрасного пола 68 %, на первичном – 61 %. Возраст дам – старше 25 лет (90 %), и почти у всех (70 %) есть дети.
Большинство клиентов-женщин подтвердили, что им комфортнее работать с представительницами своего же пола не только потому, что дамы всегда поймут друг друга, и им проще договориться. Как выяснилось, женщины-риелторы аккуратнее и щепетильнее подходят к работе и внимательнее относятся к деталям, готовя сделку. Все это крайне важно в условиях динамично изменяющегося рынка и постоянного потока сделок.
За женщин-риелторов проголосовало и большинство клиентов-мужчин. Сильному полу импонирует женская ответственность, эмоциональность и вместе с тем решительность. Не сбрасывается со счетов и приятное деловое общение. По мнению мужчин, для этого достаточно, чтобы дама-риелтор была прилично одета, с легкостью разбиралась не только в законодательстве, но и в психологии.
Таким образом, у идеального портрета российского агента недвижимости оказалось женское лицо. Идеальный риелтор, по мнению клиентов – женщина 30-50 лет, имеющая высшее образование и опыт работы от 5 лет, мобильная, но без суеты, предпочитающая деловой стиль в одежде, внимательная к деталям и грамотная во всех отношениях. Но в любом случае главное для клиентов – это не гендерная принадлежность, а профессиональная компетентность, деловые качества и надежность риелтора.