Первый заместитель, руководитель Московского стройкокомплекса Владимир Ресин входе пресс-тура по четвертому транспортному кольцу сравнил строительство с операцией на жизненно важных органах человека. "Это можно сравнить с операцией человеку на сердце, на печень, почки, другие важные органы"- сказал Ресин. Сложность строительства ЧТК заключается в выводе тысяч гаражей и предприятий, перекладка коммуникаций, подготовка территорий, возведению эстакад и прокладки туннелей.
Ресин отметил – "Направление это (Четвертое кольцо) крайне необходимо для развития городского транспорта Москвы. Без него невозможно будет нормальное развитие и комфортное существование сегодня".
Протяженность четвертого московского кольца по проекту составит 74 километра. На участках магистрали будет от четырех полос в одну сторону. Пропускная способность составит более четырнадцати тысяч автомобилей.
"Появлялась даже мысль - не проще ли проходить трассу в тоннелях, чем вести ее по занятым территориям", - сказал журналистам главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, о возникших сложностях при прокладке первого участка магистрали от Шоссе Энтузиастов.
По словам Кузьмина на магистрали запланировано три протяженных тоннеля под Филевским парком, Лосиным островом и музеем-заповедником "Коломенское". План пока до конца не утвержден, прорабатывается вариант строительства тоннеля вместо моста над Москвой рекой.
Кузьмин напомнил что при прокладке первого участка магистрали было построено одиннадцать километров съездов и боковых ответвлений.