Разместить объявление 0
свернуть
  • Биржа ММВБ
  • ЦБ РФ
USD 62.53 pуб. -0.75 pуб.
EUR 66.02 pуб. -1.14 pуб.
USD 63.3 pуб. -0.09 pуб.
EUR 67.21 pуб. -1.04 pуб.
Спецпредложения все предложения

До 30 % коммерческих помещений в московских ЖК остаются невостребованными

27 апреля 2016 0 185

Специалисты компании Est-a-Tet провели исследование предложения коммерческих площадей в новых ЖК, построенных с начала 2015 года. Объем невостребованных коммерческих объектов составляет около 30 %, а к концу текущего года может вырасти до 40 %.

По мнению экспертов, высокий уровень вакантности коммерческих площадей на первых этажах жилых зданий связан с недостаточным вниманием к концепции помещений свободного назначения. Застройщикам после запрета властей на перевод квартир в нежилой фонд вменяется в обязанность заполнять первые этажи такими помещениями. Однако ликвидность у таких площадей низкая, они занимают сравнительно небольшую долю по сравнению с квартирами, а значит, и прибыли особой не принесут, поэтому и строятся по остаточному принципу.

Наиболее востребованными среди объектов такого формата обычно становятся помещения площадью 50-80 кв. м, но девелоперы в целях упрощения работ и последующей реализации объектов часто делают более просторные помещения площадью более 200 кв. м. Именно поэтому на данный момент только каждое пятое коммерческое помещение в ЖК имеет площадь до 50 кв. м и еще 35 % – 50-100 кв. м. Около 40 % предложения – это помещения площадью 100-500 кв. м, до 5 % – помещения от 500 «квадратов».

Аналитики компании отмечают, что коммерческие объекты площадью более 100 «квадратов» меньше всего пользуются спросом, поскольку обычно не выходят на торговые улицы. Более крупные объекты интересны сетевым продуктовым компаниям, но больше одной компании на проект очень трудно привлечь. Дело и в конкуренции, и в том, что большому магазину интересно работать не только на жильцов ЖК, но и на внешний поток покупателей.

Кроме того, проекты панельных домов обычно предполагают кабинетную планировку, что накладывает ограничения на использование подобных помещений в стрит-ритейле. Салон красоты или учебный центр еще сможет полноценно работать, а продуктовый магазин – уже вряд ли.

Около 80 % покупателей помещений свободного назначения – это будущие новоселы ЖК. Зачастую для большинства из них приобретаемая квартира – единственная, часто с привлечением ипотеки, что ограничивает и средний бюджет покупки коммерческого объекта до 3-5 млн. руб., максимум – до 15 млн. руб. Это еще один довод в пользу более «мелкой» нарезки площадей свободного назначения в жилых комплексах.

Эксперты отметили и еще одну проблему, препятствующую полноценной реализации помещений: они часто не соответствуют стандартным техническим характеристикам, предъявляемым к стрит-ритейлу. Одна из реальных трудностей – устройство автономной вентиляции. Она может иметь недостаточную мощность, либо вообще отсутствовать.

Застройщикам в целях уменьшения объема свободных коммерческих площадей в старом проекте приходится вместо продажи сдавать их в аренду, открывая новое подразделение в рамках своей компании. Объект с уже существующим арендным бизнесом продать проще. В то же время, по словам Елены Мишиной, главы отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet, сейчас ряд девелоперов уже на стадии проектных работ старается уделить гораздо большее внимание концепции помещений свободного назначения.

Поделитесь ссылкой:

  • Комментарии: 0
  • Комментарии ВКонтакте

Ваш комментарий



не вижу


Комментировать

Специальные предложения от партнеров все предложения

Вход

Восстановление пароля

Регистрация на сайте