Соседский клуб как форма организации коворкинга: «Сити-XXI век» на форуме Business&Design; Dialogue

  • 30 мая 2016
  • 0
  • 199

«Коворкинги как общественное пространство города», - в рамках форума Business&Design Dialogue состоялся круглый стол, посвященный коллективным офисам. Участники обсудили историю и новые форматы рабочих сообществ, а также их перспективы в России.

Коворкинги – даже для Москвы формат относительно новый, но уже модный и популярный: участники могут арендовать рабочее место в офисе или в творческой студии на день или на час. Как отметила модератор мероприятия, управляющий партнер компании Blackwood Мария Котова, основные пользователи сейчас креативные агентства, стартапы, небольшие технологические компании. О том, как в столице на уровне города организуются такие «площадки вовлечения», рассказал Александр Колодезный, руководитель Центра по развитию коворкингов ГБУ «Малый бизнес Москвы»: пользователям не только предоставляют помещение, но и оказывают помощь в поиске инвестора. По его словам, в коворкинги приходят два типа предпринимателей - стартапы и бизнесы, ориентированные на развитие, масштабирование. «Главная идея – самозанятость, этот тот формат, который можно попробовать и остаться в нем. Часто в коворкинг приходят с одной идеей, а развивают другую», - отметил спикер.

«Коворкинги - это не просто новый способ коммерциализации арендных площадей - следующий этап эволюции рабочего места», - считает Иван Костин, генеральный директор АО Открытые мастерские. Одно из достоинств коворкингов он видит в мобильности: участники имеют возможность «перемещаться в поисках знаний и встречать людей с необходимыми им компетенциями». Он также подчеркнул социальную и образовательную составляющую: коворкинги притягивают не только предпринимателей, но также изобретателей, художников и других людей творческих профессий, в связи с чем они также становятся формой досуга, образования и развития. Тему продолжила директор по развитию социально- градостроительной концепции "Миниполис" Ольга Володина компании «Сити-XXI век»: современные коворкинги рассчитаны преимущественно на мобильных и креативных предпринимателей, но потребность в нестандартных рабочих местах есть и у другой аудитории: например, в наших жилых комплексах к данному сегменту относятся в основном женщины, мамы, которые сидят дома с детьми, но имеют и профессию, и желание и огромный потенциал развиваться и работать. Специально для них мы создали проект «Соседский клуб», в котором жители могут открывать свои творческие, спортивные и образовательные направления. В основном это педагоги, спортсмены, танцоры, музыканты и художники. В Строгино жители открыли более 50% всех направлений клуба, аналогичный проект развивается в миниполисе Радужный в подмосковном Видном, готовится к открытию площадка в миниполисе Самоцветы  в Люберцах. "Запрос колоссальный, причем не только у жителей миниполисов, но и у тех. кто живет в окрестных домах. К нам часто обращаются креативные предприниматели из соседних кварталов, поскольку не могут нигде найти подходящую площадку».

Ольга Володина также напомнила, что правительство Москвы и области обязует девелоперов создавать рабочие места, причем в достаточно больших объемах: «Понимая, что за счет коммерческой недвижимости мы эти запросы не выполним, нам приходится искать новые форматы». Участники сочли опыт интересным, в том числе на уровне города: «Вот это как раз к вопросу о социальной нагрузке и сообществах жителей», - отметила Мария Котова. В целом же, большинство участников едины в том, что у коворкингов огромный потенциал, который в полной мере пока еще не раскрыт. И перспективны они, в основном, благодаря своей мультиформатности: точки вовлечения в бизнес, место рождения идей, центры образования и развлечений.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail: *

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: