1 июня текущего года в Швейцарии в торжественной обстановке был дан старт работы Готардского тоннеля. В настоящее время он признан самым длинным в мире. На сооружение объекта ушло долгих семнадцать лет, а общая сумма инвестиций в него составила 12 миллиардов евро.
Тоннель проложен в толще альпийских гор. Его длина – более 57 км, что на три километра больше по сравнению с предыдущим рекордсменом – японским тоннелем Сэйкан и на семь километров больше знаменитого тоннеля, проложенного под проливом Ла-Манш.
Новый тоннель значительно сократил железнодорожное сообщение между Цюрихом и Миланом, теперь путешествие на поезде из одного города в другой занимает ровно на час меньше.
Строительство масштабного объекта было завершено строго в установленный строк. Кроме того, застройщик уложился в рамки бюджета, что в очередной раз говорит о скрупулезности, пунктуальности и педантичности швейцарцев. Глава транспортного ведомства Швейцарии назвал данный проект «шедевром» стратегии, сроков и цены. Тоннель стал для швейцарцев своеобразным символом «покорения гор».
Во время выполнения работ инженерам и строительствам пришлось рубить толщу скалы с более 70 породами камня, среди который есть и твердый гранит. Не обошлось и без жертв – 9 мастеров погибли на этой масштабной стройке. Всего в сооружении тоннеля было задействовано три с половиной тысячи рабочих, геологов, планировщиков, инженеров. Семнадцать лет подряд круглые сутки и без выходных здесь производились работы. Тоннель был проложен в 2010 году, последующие годы выполнялись отделочные работы.
Пользоваться тоннелем можно будет с декабря текущего года. По нему будут курсировать высокоскоростные поезда (пассажирские и товарные) – до 250 в сутки.