Реклама
Рекламодатель ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», ИНН 7707083893
Закрыть

Состоятельным москвичам невыгодно покупать столичное элитное жилье

  • 24 июня 2016
  • 0
  • 1186
Состоятельным москвичам невыгодно покупать столичное элитное жилье
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Компания по управлению активами NICA Multi Family Office опубликовала результаты исследования активов состоятельных жителей столицы. Существенное падение интереса к инвестициям в элитное жилье вызвано, по мнению экспертов, девальвацией рубля, снижением доходов и обесцениванием самой недвижимости.

Аналитики изучали предпочтения состоятельных москвичей, имеющих годовой доход от 15 до 100 млн. руб. (примерно от 200 тыс. до 1,3 млн. долл.). Таких семей в Москве примерно 84,3 тыс., по всей России – 98,5 тыс.

Вызванное кризисом и девальвацией национальной валюты сокращение доходов основных покупателей – бизнесменов, рантье, топ-менеджеров – привело к снижению спроса на «элитку». В свою очередь, низкий спрос во многом повлиял на снижение стоимости недвижимости: в сравнении с 2014 годом в 2015 году долларовые цены в сегменте «премиум» сократились на 10-15 %, в сегменте «люкс» – до 40 %. «Вишенкой на торте» стал новый виток снижения интереса к элитному жилью: инвестировать в теряющий свою стоимость актив как минимум невыгодно.

За год – с декабря 2014 года до декабря прошлого года – среднее число сделок на столичном рынке сократилось на 15 %. Существенно уменьшилась и их средний бюджет. 2 года назад доля сделок с бюджетом в 1-2 млн. долл. была на уровне 47 % от всего объема на рынке, в конце 2015 года – только 31 %. В то же время увеличилось число покупок на сумму до 0,5 млн. долл.: с 1 % в позапрошлом году до 13 % – в прошлом. По мнению аналитиков, тенденция к снижению количества «дорогих» сделок и росту числа «дешевых» сохранится до конца текущего года.

По состоянию на 2015 год обеспеченные столичные жители предпочитают вкладываться в недвижимость за рубежом. По данным Google AdWords, ТОП-5 предпочитаемых стран выглядит так: Испания, США, Италия, Франция, Германия. Этот список оставался неизменным вне зависимости от бюджета сделки – как в диапазоне 300 тыс. долл. – 1 млн. долл., так и дороже 1 млн. долл. На состав пятерки лидеров не оказал влияния ни экономический, ни политический кризис. Чаще всего столичные покупатели приобретали жилье в Дубае, Нью-Йорке, Барселоне, Майами и Лондоне.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения