Для столичного первичного рынка главным событием этого года стало возвращение в Москву проектов эконом-класса. За последние несколько лет не раз говорилось о том, что эконом-класс фактически уходит за пределы города, причем такое суждение отметили не только специалисты по новостройкам, но и представители власти. Так, последним крупным проектом эконом-класса, реализованным в сложившихся районах Москвы был микрорайон «Волжский», который строился еще в середине нынешнего десятилетия на юго-востоке Москвы. |
Все остальные аналогичные проекты реализовывались на окраинах - хоть и в административных границах Москвы, но за пределами МКАД. Поэтому можно считать едва ли не главной новостью московского первичного рынка появление на внутренних территориях города не только отдельных жилых домов, но и новых микрорайонов, жилье в которых было представлено серийными проектами, квалифицируемыми как эконом-класс.
Над созданием нового жилья эконом-класса, как правило, работают столичные домостроительные комбинаты, организации, отличающиеся очень высокой степенью надежности. Для потребителя это означает, что, даже покупая квартиру на ранней стадии строительства, он может быть уверен в том, что дома будут завершены, а покупатели квартир получат ключи от нового жилья. Зримым подтверждением такого прогноза являются темпы работ, быстро меняющийся облик стройплощадки. «Для покупателя это более убедительный аргумент, чем даже слухи о том, что проект реализуется при поддержке правительства Москвы. При этом по ценам новое жилье, появляющееся в обжитых районах Москвы, уверенно конкурирует почти с новостройками ближнего Подмосковья.
Невзирая на успешное начало ряда новых проектов эконом-класса, столичный рынок новостроек пока еще далек от полного восстановления. Однако можно предполагать, что именно проекты эконом-класса в немалой степени способны содействовать данному процессу.