По данным «Бон Тон», порядка 23 % новостроек столицы расположено в шаговой доступности от станций метро (до 10 минут пешком). Около половины из них – это новые ЖК бизнес-класса.
Из 370 комплексов, представленных в настоящее время на столичном рынке новостроек, 84 находятся вблизи от метро. 48 % таких новостроек – это бизнес-класс, 36 % – элитные жилые комплексы, остальные 16 % – жилье массовых сегментов.
С учетом всех сегментов, в том числе элитного, лидером стала станция «Арбатская», возле которой сосредоточено 6 % от общего объема предложения на московском первичном рынке. На долю еще 2 станций – «Молодежной» и «Профсоюзной» – пришлось по 5 %.
Если же составить рейтинг без элитных жилых комплексов, «расстановка сил» будет выглядеть совершенно иначе. «Профсоюзной» и «Молодежной», которые станут лидерами списка, достанется по 8 % от всех новостроек столицы, а на третьем месте окажется станция «Водный стадион». Еще 10 станций, расположенных на разных ветках метро, разделят позиции с долей в 4 %.
Транспортная составляющая – один из ключевых факторов для покупателей при выборе жилья. Наличие неподалеку станции метрополитена намного повышает шансы на быструю реализацию квартир в ЖК. Кроме того, по словам гендиректора «Бон Тон» Наталии Кузнецовой, чем ближе дата открытия новой станции, чем выше цены в новостройках, расположенных неподалеку. В зависимости от района, стоимость квартир, с учетом этого фактора, может вырасти до 20 %.