Средний срок экспозиции объекта на вторичном рынке элитной «загородки» составляет 27 месяцев

  • 12 сентября 2016
  • 0
  • 285

Эксперты PENNY LANE REALTY провели исследование вторичного рынка элитной загородной недвижимости Подмосковья. В среднем за 3 года срок экспозиции объекта вырос на 4-5 месяцев.

Интерес специалистов к элитной загородной «вторичке» не случаен: в этом сегменте проще выявить тренды рынка. На первичном рынке многое зависит от политики отдельных застройщиков, к тому же по домам стоимостью более 15 млн. руб. он меньше вторичного почти в 2 раза.

За последние 3 года средний срок экспозиции объекта увеличился на 4-5 месяцев. До кризиса он составлял 23 месяца, в 2014 году – 27, в прошлом – 28, в текущем – пока 27. Значительнее всего вырос срок экспозиции объектов, продающихся за доллары: до кризиса – 23 месяца, в 2014 году – 30, в 2015 году – 31, в этом году – 38. Иными словами, с 2013 года он вырос больше чем на год.

В то же время на подмосковном рынке элитной недвижимости наблюдается и другая тенденция – быстрая реализация объектов приличного качества, цены на которые зафиксированы в национальной валюте по приемлемому курсу. Срок их экспозиции, напротив, резко сократился – в 7 раз.

Наиболее привлекательные объекты, «вытягивающие» рынок до средних значений, преимущественно находятся на престижных направлениях – на Рублевке или Новой Риге. Чтобы быстро уйти с рынка, подобные объекты должны быть готовы «под ключ», но при этом без индивидуальной внешней и внутренней отделки, быть не старше 5 лет и иметь площадь не более 700 кв. м.

Ликвидные объекты, обладающие такими характеристиками, реализуются в среднем всего за квартал. Их цена изначально не превышала среднерыночной стоимости. Самый дорогой объект в этой выборке был реализован за 112 млн. руб., самый дешевый – за 35 млн. руб.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail: *

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: