На Садовом кольце остаются незанятыми 17,6 % торговых площадей

  • 23 сентября 2016
  • 0
  • 364
На Садовом кольце остаются незанятыми 17,6 % торговых площадей
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Согласно данным Knight Frank, доля свободных торговых площадей на Садовом кольце на конец III квартала текущего года составляет 17,6 %, что стало рекордным показателем за всю историю рынка столичного стрит-ритейла. Аналитики объясняют сложившуюся ситуацию проблемами с парковкой, увеличением общего объема предложения и малой заинтересованностью игроков рынка.

Всего за год, с III квартала прошлого года объем предложения помещений для торговли на Садовом кольце увеличился на 18 тыс. кв. м, доля незанятых площадей – на 5 %, до 17,6 %. В то же время вакантность в торговых коридорах на крупнейших трассах в III квартале 2016 года в среднем находится на уровне 11,9 %, а в среднем по всему центру Москвы она сократилась за год на 1 % (с 12,1 % до 11,1 %).

По улицам ситуация неоднородная: на Мясницкой вакантность не превышает 1 %, на Новом Арбате нехарактерно доходит до 11,1 %, на Кутузовском – до 16 %. В целом пешеходные улицы (Мясницкая, Маросейка, Покровка) – самые востребованные, здесь доля свободных помещений не превышает 7-8 %. Всего доля пешеходных зон сейчас составляет порядка 19 % от всего стрит-ритейла в центре Москвы и почти 15 % от общего количества объектов торговли, находящихся в ЦАО.

Центральные столичные торговые улицы, по данным компании, занимают, в основном, сетевые предприятия общепита (37,7 %), банки (8,6 %), продуктовые магазины (5,9 %). Пешеходные улицы и зоны заняты преимущественно общепитом (до 50 %) и одеждой (15,4 %). Бутики обычно размещаются на территории ТЦ, а на проезжих улицах за последнюю «пятилетку» их стало в 10 раз меньше (сейчас всего 7 %,), несмотря на интерес к любым помещениям в ЦАО со стороны молодых дизайнеров и бутиков молодежной моды.

Крупные столичные трассы заняты общепитом (19,7%), банками (13,9 %), продуктами (12,1 %). За 5-6 лет доля площадей банков сократилась с 19 % до 13,9 %, доля fashion-операторов – с 16 % до 10,9 %: магистральные торговые коридоры теперь заполонили общепит и продукты.

Как отметила директор по стрит-ритейлу компании Виктория Камлюк, одна из основных причин высокой вакантности на Садовом кольце – затруднения с парковой. Ведь традиционно Садовое кольцо, как ведущая транспортная магистраль центра столицы, ориентировано на покупателей за рулем, а не на пешеходов.

Еще одна причина – в том, что эта магистраль никогда особо не привлекала игроков сегмента стрит-ритейл. Арендаторов интересовали, по большей части, участки у метро и оживленных перекрестков. В дальнейшем ситуация с вакантностью на Садовом кольце может выправиться за счет сервисных центров, либо дорогих магазинов мебели, ремонта и дизайна, которым необходимы большие витрины, либо инфраструктурных магазинов для пешеходов – жильцов расположенных неподалеку домов и работников офисов.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: