На загородном рынке Подмосковья за три минувших месяца 9% сделок было совершено с иногородними покупателями (+2% за III квартал). Несмотря на то, что многие подмосковные поселки ориентированы на москвичей и жителей области, на «загородке» имеется ряд проектов, изначально строящихся для «дальних» клиентов. Девелоперы рассчитывают, что интерес к ним будут проявлять покупатели-сибиряки из золото- и нефтегазодобывающих районов.
Среди приезжих подавляющее большинство (90%) – это пенсионеры или люди предпенсионного возраста. Цель их переезда – перебраться поближе к детям или насладиться комфортной старостью. Возраст покупателей накладывает отпечаток на основные предпочтения при выборе загородного объекта. Так, пожилых клиентов интересуют районы с хорошей экологией, расположенные недалеко от города и обладающие развитой транспортной инфраструктурой. Как правило, они останавливают свой выбор на коттеджах комфорт-класса небольшой площади (120-150 «квадратов») в бюджете от 5 млн до 8 млн рублей, либо на УБП до 1 млн рублей. Молодые покупатели из регионов подыскивают объекты на природе вблизи водоемов. Кроме этого, их интересуют качественные дороги и возможность активного и интересного проведения досуга.
Средства на приобретение загородного дома в Подмосковье региональные покупатели имеют обычно благодаря собственным накоплениям либо за счет продажи недвижимости в родном городе.