По данным JLL, за III квартал вакантность площадей на главных торговых улицах Москвы сократилась на 2,8 %, до 10,2 %. Самая востребованная торговая улица столицы – Мясницкая.
Вакантность на Мясницкой сейчас составляет 5,6 %. На второй позиции по заполняемости – район Патриарших прудов, где свободных помещений не более 6,8 %. Третья строчка – за Арбатом и Пятницкой. Их показатель вакантности – 8,2 %.
Сокращение доли незанятых помещений – это общий тренд прошедшего квартала. Наиболее показателен в этом отношении Новый Арбат, на котором после реконструкции вакантность упала практически вдвое. Особенной популярностью Новый Арбат пользуется у владельцев кафе и рестораторов: по итогам III квартала доля предприятий общественного питания составила здесь 37 %, несмотря на то, что годовые арендные ставки увеличились с 95 до 100 тыс. руб./кв. м. На остальных торговых улицах Москвы ставки сохранились на прежнем уровне.
Эксперты компании подчеркивают, что сокращение доли свободных торговых помещений в ЦАО наблюдается впервые с 2014 года. И хотя покупательная способность граждан сейчас серьезно снизилась, ритейлеры уже оценили перспективы рынка в современных условиях и научились вести бизнес по-новому. Именно поэтому в ЦАО начали появляться новые бренды и стали развиваться уже работающие. Сокращению вакантности торговых площадей поспособствовала и масштабная реконструкция столичного центра, увеличившая трафик на традиционных торговых улицах.