На рынке нового доступного жилья Московского региона в числе 5-15% квартир, которые оказались в «неликвиде», представлены также объекты нестандартных планировок. Цены на такие лоты, как отмечают эксперты, бывают процентов на 10-20 выше, чем у стандартных квартир.
За последние несколько лет на рынке массового жилья количество «эксклюзива» значительно увеличилось. Необычные форматы жилья, которые раньше встречались в основном в дорогом сегменте, стали новым трендом в бюджетных категориях – эконом и комфорт. Однако, по мнению специалистов, наличие в новостройках таких квартир является больше маркетинговым ходом, цель которого – привлечение покупательского интереса. Аналитики отмечают, что треть клиентов, подыскивающих недвижимость в бюджетных новостройках, хотят приобрести квартиру необычной планировки. При этом 75% из них итоговую сделку проводят со стандартным объектом. Исследования первичного рынка подтверждают такую тенденцию: самыми ликвидными являются типовые «однушки» и «двушки» - 44% и 37% спроса.
В новостройках столицы «нестандарт» занимает только 1,5% доступного предложения. В то же время высокая конкуренция застройщиков в Московской области способствует более широкому развитию там массового «эксклюзива»: в некоторых ЖК нестандартные лоты составляют 5%-15% общего предложения.