Начиная с 2014-го года, на первичном загородном рынке количество проданных объектов ежегодно снижалось. Так, по итогам минувшего года было реализовано немногим более 12,7 тыс. объектов, в позапрошлом году этот показатель составил 15 тыс. лотов, в 2015-м – почти 14,89 тысячи, в 2014-м – более 17,9 тыс. объектов. Таким образом, за четыре года произошло 29-процентное сокращение количества сделок с загородной «первичкой».
Неизменной популярностью все эти годы пользовались участки без подряда, которые аккумулировали половину покупательского спроса. В условиях кризиса многие клиенты предпочитали приобретать землю под будущую застройку, что обходилось им дешевле покупки готового объекта. Ценовая доступность квартир в малоэтажных домах вывела этот формат жилья на второе место по востребованности у покупателей – 29%. Сегодня, к примеру, средний бюджет продажи лота в МЖД составляет 3,1 млн рублей. Коттеджам и таунхаусам отдают предпочтение по 9% клиентов. На дуплексы приходится 3% спроса.
В структуре прошлогодних продаж в зависимости от ценовой категории объектов преобладали лоты эконом-класса (74%). Второе место досталось «комфортным» лотам (16%). Более дорогие объекты («бизнес» и выше) пользовались спросом на уровне 5% каждый.