На рынке столичных новостроек в девяти из десяти проектов покупателям предлагаются всевозможные скидки. Самый большой январский дисконт составил 28%. Как отмечают эксперты, еще 5 лет назад лоты со скидками можно было найти только в 45% жилых комплексов. Сегодня этот показатель вырос вдвое – до 90%. Кроме этого, другие льготные условия теперь предлагаются также значительно чаще.
Расширяющийся первичный рынок Москвы неизбежно порождает конкуренцию между застройщиками и приводит к необходимости всеми способами привлекать к себе за покупателей. К нынешнему объему жилой недвижимости (примерно 3,5 млн квадратных метров) за два квартала текущего года может добавиться еще порядка 5 млн «квадратов» жилья. На массовый сегмент придется около 85% нового поступления, что еще больше ужесточит соперничество между девелоперами.
Четверть скидок в минувшем месяце пришлась на индивидуальный дисконт. Примерно треть касалась определенной части лотов в проектах, причем чаще всего (75% проектов) выделенный пул квартир находился в «комфортных» новостройках. В самых бюджетных проектах подобные скидки встречались в половине ЖК. В бизнес-новостройках определенный набор квартир со скидками был представлен в 30% жилых комплексов.
В целом диапазон предлагаемых дисконтов составлял 1%-28%. Кроме прямых скидок, встречались другие ценовые предложения, к примеру, машиноместо, кладовка или ремонт от застройщика, входящие в стоимость квартиры. По итогам января уровень таких преференций достиг 10% (+3% с 2013-го года).