За последний зимний месяц реализация жилья в столичных новостройках в годовой динамике увеличилась более чем наполовину (+52%). При этом изменившаяся платежеспособность покупателей отразилась и на структуре продаж, сократив число сделок с недвижимостью бизнес-класса.
С прошлого года заметно перераспределился покупательский спрос в пользу комфорт-класса за счет оттока потенциальных клиентов из сегмента «бизнес». По итогам февраля на «комфортные» новостройки пришлось 68% сделок (+6,7% за год). В то же время доля продаж бизнес-жилья сократилась до 22% (-7,4% за год).
Средняя стоимость купленного в минувшем месяце лота эконом-класса составила 5,4 млн рублей, что на 1,3% меньше показателя аналогичного периода 2017-го года. В комфорт-классе квартиры покупали в среднем за 8 млн рублей, что на 1,8% дешевле прошлогодних февральских результатов. В бизнес-классе стали приобретать недвижимость, средняя стоимость которой сократилась до 15,2 млн рублей (-8,9% за год).
Востребованное жилье в новостройках данных ценовых категорий за год также стало компактнее примерно на 4%-5%. На сегодняшний день средняя площадь покупаемых в эконом-классе квартир составляет 53 квадратных метров. В комфорт- и бизнес-классе сделки проходят с лотами, средняя площадь которых составляет 56 и 65 квадратных метров соответственно.