Для увеличения пропускной способности железнодорожного полотна к портам Совгавань и Ванино штольня Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае уже пройдена на ¼. Такое инженерное решение, как предполагается, улучшит прежний показатель пропускного потенциала почти в три раза.
Действующий тоннель был построен во времена Великой Отечественной войны в 1945 году и проходил сквозь Сихотэ-Алинь. Находясь в настоящее время в предаварийном состоянии, и имея угол наклона, позволяющий провозить поезда массой только не более 4000 тонн, тоннель накладывает ограничения и на длину поезда: по три локомотива. В новом тоннеле будет допускаться проезд поезда массой 5500 тонн.
После окончания строительства новый современный тоннель будет в длину достигать почти 4000 метров, из которых на данный момент пройдено уже более 1000 метров. В нем также будут предусмотрены все системы безопасности: противопожарная, водо- и электроснабжающая, вентиляционная. Дополнительно тоннель будет оснащен временными железнодорожными путями.
Проект оценивается почти в 60 миллиардов рублей, из которых 17,5 вложил Инвестиционный фонд РФ, а оставшиеся 40 с лишним – непосредственно ОАО «РЖД». Срок сдачи проекта запланирован на 2016 год.