Госсовет КНР утвердил проект строительства в Пекине беспилотной линии метро. Ветка протяженностью около 30 километров соединит восточные и западные районы города. Сдать объект в эксплуатацию планируется в 2021 году.
Тендер на строительство уже выиграла компания CRSC, ее же специалисты занимались расчетами и разработкой проекта. Согласно документации, под автоматическое управление отдадут не только поезда, но и систему электропитания, а также электромеханической оборудование, систему противопожарной безопасности и другие коммуникации.
Расширение метрополитена, уверены чиновники, — естественная мера для решения транспортного вопроса в перенаселенной столице. Новые линии смогут несколько отрегулировать трафик и решить проблему заторов на дорогах в час пик. Пока столичное метро использует два десятка веток протяженностью 608 км, прирост путей за год в среднем составляет 25 км.
Напомним, проекты поездов на автоматическом управлении, как правило, вдохновлены идеями Илона Макса с его вакуумной веткой Hyperloop. Несмотря на технические сложности, реализация проекта уже стартовала в Балтиморе и Лос-Анджелесе. Если первый этап продемонстрирует серьезные результаты, такие поезда могут построить разветвленную сеть по США. Возможно, со временем такой транспорт появится и в других странах.
Привлечь общественность к безопасному для экологии общественному транспорту хотят и в России. Правда, используемые технологии будут намного проще. В ряде городов, включая Самару, Пермь, Воронеж, собирают подписи жителей. Если авторам инициативы удастся набрать нужное количество голосов, муниципалитеты рассмотрят вопрос строительства наземного метро, которое будет находиться в частной собственности.