С прошлого года портрет покупателя «комфортной» недвижимости» несколько изменился. В частности, соотношение мужчин и женщин в нынешнем году сместилось в пользу слабого пола – 52,5% и 47,5% соответственно. Для сравнения, в минувшем году доля женщин была всего 47%. Возрастная категория покупателей сегодня – это в основном 40-летние клиенты.
В графе «семейное положение» у большинства покупателей значится наличие брачных уз – 55,2%. Соответственно 44,8% клиентов не состоят в браке. Несовершеннолетние дети имеются у 72,5% покупателей «комфортного» столичного жилья. По роду профессиональной деятельности 36,2% являются специалистами. Почти четверть покупателей (22,4%) занимаются предпринимательской деятельностью. Доля руководителей – 17,2%. Среди остальных покупателей заметная доля принадлежит государственным служащим (8,6%), топ-менеджерам (6,9%), деятелям культуры и искусства (3,4%).
Изменился с прошлого года и состав покупателей по географии их проживания. Так, москвичи продолжают лидировать с показателем на уровне 49,5%, однако за год их доля снизилась на 6,2%. Немного меньше стало региональных покупателей: их доля сегодня составляет 26,9%, а год назад была 28%. В то же время заметно увеличилось число областных покупателей квартир комфорт-класса: жители Подмосковья в нынешнем году занимают 22,8% в структуре сделок, а год назад на них приходилось 14,2%.
Более 70% объектов приобреталось для собственного проживания. Почти 14% сделок – это покупка жилья для детей.