На первичном рынке подмосковной «загородки» продается более восьми с половиной сотен коттеджей в четырех десятках поселков. С января текущего года новые проекты в продажу не поступали. С учетом вымывания части объектов, а также из-за снятия ряда лотов с экспозиции, объем предложения по итогам первого полугодия сократился на 16,5%.
Лидером загородной «первички» является Новорижское шоссе – 34,7% (+4% с начала года). Вторую позицию занимает Киевское направление – 26% (+2,6%). Третье место у Рублево-Успенского шоссе, доля которого сократилась до 23% (-4,8%).
Меньше всего новых коттеджей реализуется в 10-километровой зоне от МКАД (3,2%) и на расстоянии, превышающем 30 километров (5,8%). Каждый третий лот (33,5%) продается на удалении от 11 км до 20 км от МКАД. А основной объем нового предложения сосредоточен в 21-30-километроваой зоне – 57,5%.
В структуре объектов по ценовым категориям преобладает элит-класс – 62,7% (+1,2%). Каждый четвертый лот относится к сегменту «бизнес» - 24% (-1,2%). «Комфортные» коттеджи составляют 13,3% (+0,1%) первичного загородного рынка.
За полгода площадь продаваемых домов увеличилась до 488,7 «квадратов» (+3,3%). Средневзвешенная цена квадратного метра выросла до 135,27 тыс. рублей (+6,9%). Средний бюджет предложения увеличился до 66,2 млн рублей (+7%). При этом максимальное удорожание коттеджей было отмечено на Рублево-Успенском шоссе – на 20%, а наиболее существенное снижение произошло на Новорижском и Минском направлениях – на 13,9% и 13,5% соответственно.