Москомархитектуры преступит к разработке проекта по увеличению пропускной способности МКАД по специальному заданию от Юрия Лужкова.
Интенсивное десятиполосное движение по МКАД давно уже перевело эту дорогу из сверхскоростных трасс в самую обычную, находящуюся внутри города.
При этом специалисты предложили несколько кардинально противоположных путей решения этой задачи. В департаменте инженерного и дорожно-мостового строительства считают, что самым простым решением станет расширение МКАД еще на три полосы с каждой из сторон.
Однако международная практика гласит, что дорога, имеющая более пяти полос с каждой стороны, организует движение неэффективно. Следует каждые 109 километров трассы изучать детально и решать, что делать с этими участками в индивидуальном порядке.
В некоторых местах необходимо добавить узел для развязки, а в некоторых просто нужен дополнительный съезд. Так считает руководитель НИИ дорожного хозяйства и транспорта Михаил Блинкин.
По его же мнению, простым расширением дороги решить такую глобальную проблему нельзя. Дело в том, что слишком много радиальных шоссе города Москвы вливаются в МКАД. Изменить ситуацию возможно только созданием новых узлов, но не линейными элементами.