Сегодня на юге Китая состоялось торжественное открытие самого протяженного в морской акватории моста. Он связал бывшие колонии Гонконг и Макао, а также гуаньдунский порт Чжухай. До этого передвигаться между ними можно было только на пароме. Движение автомобилей начнется завтра.
Согласно подсчетам, поездка из Гонконга в Чжухай теперь займет всего полчаса. Передвигаться между регионами можно будет не только на личном, но и общественном транспорте. В ближайшее время запустят круглосуточные автобусы, интервал движения составит от пяти минут до получаса. Также сеть маршрутов затронет разные точки в самих населенных пунктах.
Протяженность непосредственно моста — 22,9 км. Дополнительно в его структуру входят тоннель на 6,7 км, а также несколько насыпных островов, служащих дополнительными опорами. Пролеты моста достаточно высокие, чтобы не мешать судоходству в регионе. Общий вложения в строительство превысили 20 млрд в долларовом эквиваленте.
Согласно проектной документации, конструкция должна прослужить без ремонта 120 лет. При этом она выдержит не только технический износ, но и тайфун, и землетрясения до 8 баллов.
Инженеры рассчитали, что к 2030 году ежедневно мост сможет обслуживать около 120 тысяч пассажиров. Такой поток улучшит интеграцию между регионами, усилит туристический поток и активизирует экономический рост.
Напомним, идея строительства моста возникла еще в 1980-е годы, но повисла в воздухе из-за особого статуса бывших европейских колоний. Гонконг вошел в состав страны на особых условиях в 1997 году, а Макао — в 1999. После этого трем сторонам пришлось долго идти к договоренности по поводу бюджета проекта. К разработке удалось приступить только в 2003 году. В ней участвовало множество структур. При строительстве, которое началось в 2009-м, было реализовано больше тысячи различных инноваций. Сдать мост в эксплуатацию планировали в 2016-м, но строительство затянулось из-за различных неблагоприятных факторов — от аварий и природных катаклизмов до пересмотра бюджета и расследования экономических преступлений, совершенных чиновниками. Кроме того, проект вызвал волну критики среди экологов. Они уверены, что конструкция негативно скажется на популяции белого китайского дельфина.