Опубликован рейтинг FutureBrand Country Index 2019, который называет страны и города с самым «мощным» национальным брендом. Исследование построено на социологическом опросе жителей разных стран мира. В нем приняли участие активные путешественники и деловые люди, часто бывающие в зарубежных командировках.
Участниками могли стать только те, кто посетил не менее семи разных стран за последнее пятилетие. Страны и города оценивались по таким критериям, как туристическая привлекательность, еда, качество жизни, деловая среда, культура, ценности, политические и правовые свободы, природные и исторические достопримечательности.
Лидером рейтинга признана Япония. На второй позиции разместилась Норвегия, «бронза» — у Швейцарии. Страны, занявшие первые строки риска, были подвергнуты дополнительному исследованию, в рамках которого изучалось реальное восприятие бренда жителями и гостями страны. Эти показатели сравнивались с образом страны, сформированном для соцсетей.
Эксперты считают, что страны-лидеры схожи по многим параметрам: сознательность жителей, осознанность потребления, активное внедрение передовых технологий, экономический рост. В ТОП-10 также вошли Швеция, Германия, Финляндия, Дания, Канада, Австрия, Люксембург.
Что касается России, то она вошла в первую тридцатку самых влиятельных стран, заняв 27-ю позицию. Это на четыре строки выше, чем в рейтинге 2014 года. Менее влиятельными оказались Китай, Польша, Чехия. Достойное место в рейтинге удалось занять благодаря великолепным природным, историческим и культурным достопримечательностям.
Самым непривлекательным для проживания оказался Ирак. Предпоследнюю строку списка занимает Украина. Наиболее влиятельным городом на планете признан Нью-Йорк. На втором месте — столица Китая, строкой ниже разместился Лондон.