За период с апреля по июнь текущего года на столичном рынке новостроек бизнес-класса было продано порядка 3,8 тыс. лотов. Несмотря на то, что относительно первого квартала спрос вырос только на 2%, за год уровень прироста оказался более заметным – на 25%.
Во втором квартале «первичка» бизнес-класса пополнилась пятью новыми проектами. Кроме этого в продажу поступили новые корпуса в уже существующих комплексах. Таким образом, к середине текущего года в сегменте «бизнес» экспонировалось 13,9 тыс. квартир и апартаментов (107 комплексов), площадь которых превысила 1 млн квадратных метров. Квартальный прирост по количеству лотов в продаже составил 3%. По итогам июня соотношение квартир и апартаментов достигло 80% (+5%) и 20% соответственно.
К началу июля квадратный метр в бизнес-новостройках продавался в среднем за 276 тыс. рублей (+2% за квартал, +5% за год).
Доля квартир и апартаментов с чистовой или предчистовой отделкой составила 25% от общего объема предложения в сегменте. Готовые лоты в конце второго квартала предлагались в более чем четырех десятках проектов. Для сравнения, в конце марта их было 36, а в начале января – 31.
В структуре спроса лидирует ЗАО, где по итогам второго квартала было заключено 27% сделок. В первую тройку попали также СЗАО и САО – 16% и 14% сделок.