Центральная часть столицы является достаточно проблемной локацией, где нет полноценной возможности обеспечить машиноместами все элитные и премиальные новостройки. Во многом это связано с особенностями высокобюджетного строительства, когда некоторые новые ЖК представляют собой проекты реконструкции или точечной застройки, пространство для парковок в которых выделить просто невозможно.
Согласно анализу экспертов, коэффициент обеспеченности машиноместами в новостройках ЦАО составляет 1,3. Однако появление на рынке ряда новых проектов без паркинга может привести к уменьшению данного показателя. Кроме того, существует заметная разница в уровне обеспеченности жилых и апартаментных комплексов – 1,37 и 1,15 соответственно.
На сегодняшний день в ЦАО насчитывается более трех с половиной десятков проектов премиум- и элит-класса, суммарное число машиномест в которых составляет 8,8 тыс. единиц. Большинство лотов (70%) находятся в Пресненском районе. Второе и третье места у Замоскворечья и Хамовников (по 8%).
ЖК Таганского района оказались лучше других укомплектованы машиноместами (1,77). В дорогих новостройках Тверского района на каждую квартиру приходится 1,38 парковочных мест. В свою очередь, жилые комплексы Басманного и Мещанского района имеют коэффициент менее единицы. А новое элитное жилье в районе Арбат собственных парковок вообще не имеет.