Реклама
Рекламодатель ООО "ДИДЖИТАЛ ДАТА СЕРВИС", ИНН 9709061916
Закрыть

Существующие нормативы тормозят развитие российского образования – эксперт ГК «А101»

  • 30 августа 2019
  • 0
  • 3061
Существующие нормативы тормозят развитие российского образования – эксперт ГК «А101»
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Действующие нормативы с области проектирования и строительства образовательных объектов не позволяют создавать комфортную и адекватную времени образовательную среду, внедрять  современные планировочные и дизайнерские решения, направленные на решение учебных задач. Такое мнение высказала на Московском международном форуме «Город образования – 2019» руководитель проектов строительства социальных объектов ГК «А101» Юлия Чернец.

«Проектировщики, следующие самым эффективным мировым трендам, сталкиваются со множеством ограничений, взаимоисключающими тезисами и просто некорректным формулировками. Кроме того, значительная часть нормативов просто в силу своего «возраста» не учитывает современных проектных и технических возможностей», - рассказала она.

Например, по ее словам, в ряде случаев рельеф земельного участка, выделенного под строительство школы, позволяет эффективно развести потоки, сделав несколько входов на разных уровнях здания. Такое решение на стыке архитектуры и геопластики даёт очень высокий уровень просматриваемости помещений. Это удобно для педагогов, красиво, а также помогает применять на практике принцип сопричастности, дающий каждому ученику ощущение, что он находится в центре событий и что школа – это место, где каждую минуту происходит что-то интересное.

«Можно разместить младшую школу на нижнем уровне, а среднюю или старшую – на верхнем. Фактическая разница между уровнями будет в пол-этажа. Однако в СанПиН говорится, например,  что гардероб должен располагаться только на первом этаже или в цоколе. В этом случае, если нижний уровень считать цоколем, то в нем уже нельзя разместить никаких учебных помещений, только подсобные, хотя по сути это полноценный первый этаж. Но если его таковым считать, то верхний уровень автоматически становится вторым этажом, а на нем запрещено размещать гардеробную», - рассказала эксперт ГК «А101». 

По мнению Юлии Чернец, проблема кроется лишь в некорректной формулировке, но исходная идея норматива верна - ученики не должны «приносить на себе» грязь с улицы в помещение.

«Но, если изменить формулировку, например, на «гардероб должен располагаться в непосредственной близости от входа», она будет более корректной с точки зрения санитарных требований, но даст возможность проектировать в разы более эффективные образовательные пространства. Профессиональное сообщество не раз обращало внимание законодателей на необходимость уточнить формулировки, но пока это сделано не везде», - подчеркнула она.

В качестве примера полностью устаревших санитарных норм эксперт ГК «А101» привела требования к классам информатики, которые сегодня утратили свой смысл.

«В одном из своих проектов мы спроектировали намного более современное пространство. Сегодня же мало у кого есть стационарный компьютер, зато повсеместно используются ноутбуки, даже школы давно закупают только их. Поэтому мы «собрали» в одном помещении все необходимые по нормативу количество классов информатики и сделали единый ИТ-полигон. Это соразмерное ребёнку пространство, в котором он может найти для себя комфортную точку, которое при этом расширяет доступные образовательные сценарии: тестирование, разработка, групповая или индивидуальная работа. При этом по СанПиН у класса должно быть левостороннее освещение, которое сегодня для работы с компьютером не нужны. При этом на окнах должны быть шторы, чтобы как раз это освещение блокировать. Здесь явно нужно полностью пересмотреть нормативную базу», - уверена Юлия Чернец.

Эксперт ГК «А101» напомнила, что сейчас Группа создаёт в ТиНАО образовательный кластер предусматривающий строительство городских общеобразовательных и специализированных школ, а также детских садов по уникальным проектам. Завершить его планируется до 2035 года.

«Только в период с 2019 до 2022 года в рамках кластера будет построено 19 образовательных объектов на 8350 мест, объем инвестиций на этот период оценивается более чем в 4 млрд рублей. Но каждый проект превращается для нас в «минное поле»: нужно найти решения, соответствующие действующим нормативам, но при этом на выходе не получить типовую «коробку» с квадратно-гнездовой планировкой вместо современного эффективного здания», – резюмировала Юлия Чернец.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения