По оценкам экспертов, в минувшем году покупатели жилья (без учета апартаментов) в «комфортных» новостройках отдавали предпочтение традиционным квартирам с одной и двумя комнатами. Помимо этого, сопоставимый уровень спроса продемонстрировали варианты, относящиеся к европейскому формата, в частности, евро-двушки и евро-трешки.
В комфорт-классе на все названные выше типы недвижимости пришлось от 17% до 21% спроса. В сегменте «бизнес» наибольшей популярностью пользовались квартиры с двумя комнатами, а также двух- и трехкомнатные евроварианты.
Средний метраж реализованных «комфортных» объектов составил немногим более 52 «квадратов». В целом, как отмечают эксперты, востребованными у покупателей была недвижимость с рационально организованным пространством, что отразилось на уменьшении показателя площади приобретаемого жилья – в среднем на 1-2 «квадрата».
Большинство покупок было связано с желанием клиентов улучшить свои жилищные условия. Доля инвестиционных сделок не превышала 8%. Главными факторами при выборе квартир оставались бюджет, транспортная доступность, уровень инфраструктуры и качественные характеристики проекта.