Метро с полной автоматизацией процесса, в том числе с компьютером вместо машиниста, появится в Омске уже через четыре года. Первая ветка пока уникального для России транспорта должна была быть открыта еще в 2006 году – к 300-летию города, – поясняет Леонид Полежаев – губернатор Омской области.
Дорога будет полностью сдана в эксплуатацию в 2015 году. Ориентировочной датой торжественного открытия обозначили 7 ноября, – отметил местный губернатор во время пуска туннелепроходческого комплекса «Lovat».
Оборудование фирмы «Lovat» купили специально для строительства новой ветви омской подземной дороги. Производительность его достигает 25 метров в сутки. Комплекс решено запустить между двумя существующими станциями метро: «Кристалл» и «Заречная». Перегонный тоннель растянется на 1,6 километра на глубине 24 метров.
Омское метро после реализации проекта станет самым современным в России и единственным, не требующим управления машинистом. Для контроля над поездом потребуется только специальное программное оборудование.
Подвижной состав будет доставляться компанией корейского происхождения «Hyundai» на основании соглашения, подписанного недавно между министром Омской области и директором фирмы регионального значения.