Мэр Сергей Собянин сообщил о начале реконструкции Малого кольца Московской ЖД. Как утверждают специалисты, работы завершатся в 2015 году. В результате воспользоваться услугами кольца ежегодно смогут около 280 миллионов пассажиров.
Интересно, что железную дорогу можно будет использовать и для внутригородских перевозок. Фактически рядом с основными путями строится линия «наземного метро» — поезда с 10 вагонами на 1,7 тысяч пассажиров будут ходить каждые 5 минут. В каждом вагоне новых поездов появятся дополнительные двери для того, чтобы посадка и высадка пассажиров происходила быстрее.
Общая длина МКМЖД — 54 км. Сейчас стоится отрезок железной дороги длиной 40 км. На Малом кольце появится 31 транспортно-пересадочный пункт. Десять из этих станций будут иметь непосредственную связь с метро, а пять будут расположены неподалеку от станций метрополитена, поэтому пересесть на подземку можно будет без проблем.
МКМЖД будет интегрировано в общую транспортную инфраструктуру города. Это придаст новый толчок развитию промзон и срединной части города, к тому же появление альтернативного транспорта поможет разгрузить метрополитен и дороги Москвы.
Реконструкция МКМЖД — общий проект правительства города, Минтранса РФ и РЖД. Стоимость проекта — 236 млрд рублей, приблизительно четвертую часть средств выделят из федерального бюджета.