Результаты исследования предложений, выводимых девелоперами на столичный рынок в последние годы, позволяют сделать вывод о том, что застройщики с целью повышения привлекательности собственных комплексов наполняют их, в основном, малокомнатными квартирами, при этом в некоторых случаях площадь объектов сокращается.
Поскольку наиболее востребованы сегодня одно- и двухкомнатные квартиры, они составляют большую часть предложений практически любого комплекса. Конечно, многокомнатные объекты тоже встречаются, но, как правило, представлены они не во всех корпусах. Обуславливает такую ситуацию низкая покупательская активность в данном сегменте.
Что касается площади возводимых объектов, то в последнее время наметилась тенденция к уменьшению среднего количества метров. На данный момент новостройки эконом-сегмента предлагают потенциальным покупателям квартиры следующего метража: «однушки» — от 29,6 до 65,2 м²; «двушки» — 52–89 м²; «трешки» — 73–168 м². Наиболее заметна данная тенденция в бизнес-сегменте. Здесь квартиры имеют площадь 31–100, 33–112 и 50–170 метров соответственно. Тем не менее, если сравнивать современное жилье со старым фондом, безусловно, площадь объектов стала значительно больше. К тому же девелоперы стали более грамотно использовать имеющееся пространство, создавая объекты с оптимальной планировкой.
На столичном рынке в эконом-сегменте появляется все больше комплексов, составленных из студий, одно- и двухкомнатных объектов небольшой площади. В объектах класса комфорт число комнат в целом остается таким же, несмотря на это, квартиры располагают большей площадью. Бизнес-сегмент сейчас ориентирован на предложение просторных двух- и трехкомнатных апартаментом. На распределение предложения повлияли особенности спроса в рамках конкретного сегмента рынка.