На Легком понедельнике обсудили "карманные сервисы"

  • 27 марта 2014
  • 0
  • 512
На Легком понедельнике обсудили "карманные сервисы"
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Ассоциация профессионалов недвижимости REPA провела девятую встречу из цикла бизнес-завтраков «Легкий понедельник». Мероприятие традиционно состоялось при поддержке  российского представительства коммуникационного агентства Kestler&Wolf, партнерами выступили РА SmartMedia, ГК FACILICOM и журнал «Дайджест российской и зарубежной недвижимости». Модерировал встречу Председатель Правления REPA – Никита Журавлев.

Темой дискуссии на этот раз стали мобильные приложения как новый инструмент в работе маркетолога. Участники «Легкого понедельника» попытались разобраться, какие задачи можно решить с помощью этих разработок в различных сферах бизнеса, насколько новый тренд может быть полезен для девелоперов, управляющих компаний, а также продавцов и покупателей недвижимости. Кроме того, спикеры затронули вопрос актуальности сервисов  мобильных приложений, стоимость их внедрения и обслуживания, как для разработчика, так и для пользователя, а также степень их эффективности и рентабельности.

Николай Архипов, руководитель направления «Недвижимость» РА SmartMedia сделал краткий обзор сервисов и поделился с аудиторией рядом интересных кейсов для девелоперов и УК, реализованных его компанией, в том числе продемонстрировал мобильные приложения для Фонда жилищного строительства Башкирии, а также Томской Домостроительной компании. По мнению Николая, мобильные приложения ждет большое будущее, так как цены на эти разработки постепенно снижаются, а число активных пользователей, напротив, возрастает. Для продавца недвижимости мобильное приложение становится инструментом, стимулирующим продажи и создает дополнительную ценность реализуемому продукту. Управляющие компании, в свою очередь, с помощью мобильных сервисов могут более оперативно реагировать на запросы, обрабатывать заявки в режиме Online, что, безусловно, создает положительный имидж, повышает лояльность клиентов и способствует привлечению новых. Простым пользователям возможности мобильных приложений позволят улучшить качество жизни в жилом комплексе, помогут наладить коммуникации с соседями и всегда быть в курсе новостей.

Пример уже действующего приложения управляющей компании продемонстрировал Александр Львов, директор службы внедрения технологий и стандартов ГК Facilicom. В 2010 году компания приняла решение о разработке удобного сервиса для своих клиентов – Online систему управления сервисами компании. Сегодня приложение использует уже более 17 тысяч активных пользователей. Круглосуточный сервис позволяет заявителю оперативно получать необходимые услуги, в т.ч. быстро и без труда подать заявку, отследить процесс ее прохождения и историю документооборота, при желании – оценить качество работы компании, что является дополнительной мотивацией для работников. Автоматизированный контроль над всеми процессами эксплуатации, контроль текущего состояния оборудования, паспортизация объектов, а также удобное согласование документов – все эти функции выполняются в мобильном приложении FACILICOM-24. Таким образом, данный сервис удобен и руководству компании, и его работникам, и клиентам.

Своим опытом поделилась Анна Швидунова, директор по связям с общественностью девелоперской компании «Сити-XXI век». Она рассказала, что около двух лет назад компания рассматривала возможность разработки мобильного приложения для клиентов в рамках проекта «Миниполис», которое бы налаживало социальные связи между собственниками новостроек. Помимо реальных площадок для общения жильцов, созданных девелопером в тандеме с партнерской УК в виде соседских клубов, клубов по интересам, кружков, секций, компания думала внедрить некий виртуальный коммуникационный сервис. При этом перед разработчиками не стояло задачи, чтобы мобильное приложение продавало квартиры в проектах компании или удовлетворяло цели управляющей компании. На тот момент стоимость приложения, которое выполняло бы поставленные задачи девелопера, варьировалась от 1 до 2 млн рублей. Также оно требовало ежемесячных затрат на поддержание работоспособности. В процессе проработки идеи возникли вопросы, связанные с тем, кто будет оплачивать данный сервис на стадии разработки и на стадии сопровождения, а также – насколько он будет востребован среди жильцов. По результатам опроса стало ясно, что покупатели квартир в сегменте комфорт морально еще не готовы к таким новинкам, поэтому запуск приложения было решено отложить. В заключении, Анна Швидунова подчеркнула, что пока на рынке недвижимости нет примеров мобильных приложений, которые успешно работают и поддерживают социальные коммуникации в жилом комплексе.

С позиции продавца недвижимости о мобильных приложениях рассказала руководитель департамента маркетинга и рекламы «Миэль-Новостройки» Наталия Соловьева. По ее словам, основная задача сервиса риэлтора – способствовать продажам таким образом, чтобы клиент оставался доволен и приводил в агентство своих друзей и знакомых. Среди клиентов «Миэль» мобильное приложение хотели иметь лишь единицы, однако это были потенциальные покупатели объектов элит-класса. Именно поэтому было принято решение создать мобильное приложение с достаточно простым интерфейсом, включающим возможность выбора понравившихся объектов, сохранения в «блокнот» и сравнения по различным критериям. Как отметила Наталья Соловьева, сервис в процессе будет еще дорабатываться и «раскручиваться» среди клиентов, но уже сейчас в агентстве довольны результатами внедрения такой новинки и показателями статистики ее использования.

Генеральный директор «Гео-Девелопмент» Максим Лещев также поделился положительным опытом применения мобильного приложения в своем бизнесе. Компания специализируется на продаже крупных земельных участков и нацелена на привлечение только b2b аудитории. В связи с этим, помимо Интернета, у «Гео-Девелопмент» отсутствуют 100%-но целевые площадки под рекламу и здесь мобильное приложение выступает как часть виртуального рекламного пространства для современного человека. Максим Лещев порекомендовал всем присутствующим уже сейчас думать над созданием мобильных приложений, поскольку через 2-4 года они обязательно станут одним из самых популярных сервисов.

Другие возможности использования мобильных площадок осветила Ирина Митрофанова, директор по цифровым СМИ ИД «КоммерсантЪ». В своем докладе она рассказала о том, как печатные СМИ могут адаптироваться под условия «новых медиа» и использовать сервис приложений, увеличивая тем самым аудиторию своих читателей. Подробнее Ирина остановилась на рекламных возможностях мобильных версий печатных изданий: благодаря удобному способу покупки и архивации, а также длительному «сроку хранения» контента, реклама, размещенная в планшетных версиях журналов, отличается продолженным действием, что гораздо интереснее для рекламодателей. Плюс ко всему, читатели цифровой коллекции ИД имеют ряд бонусов: к примеру, получают рассылки с новыми материалами на несколько дней раньше. Это стимулирует аудиторию и способствует ее росту.

В свою очередь, генеральный директор ИД «МИР и ДОМ» Алена Шевченко ответила на вопрос, зачем и как печатное издание по недвижимости может создавать свое мобильное приложение,  посвященное новостройкам. Продемонстрировала она это на примере кейсов, сопровождающих сервис своего издательского дома, которые помогают потенциальным покупателям найти свой проект.  По словам эксперта, с помощью данного инструмента растет аудитория журнала без увеличения его тиража. Кроме того, приложение предоставляет дополнительную помощь в продаже недвижимости: дает возможность совершить звонок из приложения, перейти на сайт застройщика, а также отсортировать объекты по местоположению и цене. В настоящий момент у приложения ИД «МИР и ДОМ» более 1700 скачек, хотя не было даже официального анонса данного сервиса.  О технической стороне вопроса рассказал разработчик приложения Алексей Помазов, директор по маркетингу и продуктам A3 Advertising Group. Он отметил, что создать мобильное приложение можно гораздо дешевле, чем это озвучивают большинство компаний – для этого достаточно использовать стандартные вкладки и шаблоны.

В ходе дискуссии присутствующие обменивались опытом, приводили примеры из собственной практики и щедро делились советами. Итоги «Легкого понедельника» подвел Никита Журавлев, Председатель Правления Ассоциации REPA, отметив, что время мобильных приложений только начинается, а их популярность будет неуклонно расти. На рынок недвижимости приходит более молодая и прогрессивная аудитория, которая любит и стремится использовать новые удобные, а главное – нестационарные сервисы. В настоящий момент мобильные приложения являются новым трендом, их судьбу можно будет проанализировать через несколько лет. Но уже сегодня это очень удобный сервис для таких структур, как управляющие компании и агентства недвижимости. Застройщики же могут создавать адаптированную рекламу под мобильные приложения и использовать новые возможности пока в качестве дополнительной площадки для продвижения.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения