В московских новостройках с апартаментами к началу весны предлагалось 7,3 тыс. лотов, общей площадью свыше 518 тыс. квадратных метров. За месяц произошло снижение как количественного показателя (-2%), так и по площади (-0,2%). Кроме этого, изменилась структура предложения по ценовым категориям.
В январе лидером первичного рынка апартаментов являлся «бизнес», доля которого достигала 38,4%. Второе место занимал премиальный сегмент с долей 37,6%. На «комфортные» апартаменты приходилось 24%. По итогам зимы произошло перераспределение предложения в пользу премиум-класса, который впервые занял лидерские позиции, нарастив свое присутствие на рынке до 41,9%. Доля «бизнеса» осталась почти неизменной (38,6%). Комфорт-класс потерял 4,5%, сократившись до 19,5%.
Продажи по эскроу-счетам сегодня ведутся в двенадцати проектах, что составляет почти пятую часть (18,9%) предложения апартаментов на «первичке» Москвы.
В структуре предложения по округам все локации сохранили свои места в рейтинге, при этом их доли заметно изменились. Так, лидером остался Центральный АО – 26,4% (+3,1%). В первую тройку вошли также Северный и Северо-Восточный округа – 24,3% (-0,3%) и 20,9% (-5,6%) соответственно. Остальной объем апартаментов распределился следующим образом: ЗАО – 12,2% (+0,1%), ЮАО – 5% (-1,2%), СЗАО – 4,7% (+2,1%), ЮЗАО – 4,4% (+0,2%), ЮВАО – 2% (+1,7%) и ВАО – 0,1% (-0,1%).