По итогам второго квартала объем предложения в сегменте «комфорт» продемонстрировал заметное увеличение количественного показателя. Рост на уровне 13,9% по сравнению с первым кварталом произошел за счет снижения покупательской активности, связанной с вынужденной самоизоляцией. Относительно прошлогоднего показателя также отмечен небольшой прирост – на 0,9%.
С апреля по июнь на рынок новостроек комфорт-класса выходили новые проекты. Таким образом, к середине текущего года продажи «комфортной» недвижимости ведутся в девяти десятках проектов, в состав которых входят 328 корпусов. Количество квартир в реализации составляет 19 тыс. лотов, что соответствует 49,6% суммарной «первички» Москвы. Общая площадь экспозиции на сегодняшний день достигает 1,08 млн квадратных метров.
Новое пополнение в сегменте привело к росту предложения самых бюджетных квартир. Так, доля жилья стоимостью до 6 млн рублей увеличилась за квартал до 15,3% (+6,6%). Заметную долю составляют квартиры в ценовом диапазоне 6-9 млн рублей – 29,6%. В свою очередь, дороже 15 млн рублей продается 14,1% «комфортных» лотов.
В зависимости от площади предлагаемых в новостройках квартир структура предложения выглядит следующим образом: до 40 «квадратов» - 25,2% (+4% за квартал), 40-50 кв. м – 15,9%, 50-60 кв. м – 13,3%, 60-70 кв. м – 21,1%.
В структуре комнатности первое место принадлежит «двушкам» - 36,1% (-4,5% за квартал). Вторую позицию занимают «однушки» - 29,2%, а на третьей строчке разместились «трешки» - 23,6%. Остальной объем предложения распределился между студиями и многокомнатными квартирами – 10,6% (+4%) и 0,5% соответственно.
Лидерами по объему «комфортного» предложения являются ЮВАО (27,7%), СВАО (18,7%) и САО (13,8%). Заметную долю занимают ЮАО (12,4%), ЗАО (9,4%) и СЗАО (8,5%). В остальных локациях комфорт-класс представлен на уровне в ВАО – 6,6%, ЮЗАО – 2,2% и ЗелАО – 0,7%.