Специалисты компании Optiland провели анализ сделок на загородном рынке в 2019 году и выявили какой формат недвижимости и какую площадь выбирают разные типы покупателей. Самой популярной позицией на рынке готового жилья по-прежнему остаются таунхаусы до 100 квадратных метров.
В 2019 году на загородном рынке недвижимости Подмосковья самым популярным форматом жилья остаются предложения в готовых коттеджных поселках. Большинство покупателей, 75%, выбирают таунхаусы из-за удобных планировок и небольших метражей жилой площади. Современный покупатель еще больше начинает ценить функциональность помещений и свободные планировки, которые позволяют ему на небольшой площади осуществить организацию пространства по своему вкусу. Покупатели отказываются от ненужных помещений, которые несколько лет назад были популярны в загородных домах – тренажерные залы, винные погреба, цокольный этаж, сауны, кинотеатры, бильярдные и т.д.
Так, в коттеджном поселке «Марсель», который расположен в 34 км от МКАД по Калужскому шоссе в 2019 году самый часто покупаемым стал таунхаус, площадью 78 квадратных метров. Такую площадь выбирают холостяки, молодые семьи без детей и пенсионеры. Молодые семьи с 1 ребенком также чаще всего приобретают таунхаусы площадью 78 квадратных метров, но и небольшое число сделок среди этой категории приходится на площадь 91 квадратный метр. Если говорить о семьях с двумя и более детьми, то они выбирают более просторное жилье, но тем не менее их выбор все равно останавливается на таунхаусах, а не дуплексах или коттеджах. Для этой категории покупателей популярные площади от 91 до 135 квадратных метров.
Интерес покупателей к компактному жилью также не пропадает и при покупке жилья на более дорогих направлениях. Например, в поселке таунхаусов «Кембридж» который расположен в 25 км от МКАД по Новорижскому шоссе, также самые популярные таунхаусы площадью до 80 квадратных метров. Их выбирают молодые семьи без детей, как правило с помощью заемных средств, и пенсионеры за счет сбережений или за счет средств от продажи городской недвижимости. Также интересно отметить, что на Новой Риге пользуются спросом таунхаусы и еще меньших площадей. Так, когда в поселке «Кембридж» в продаже были лоты площадью 65 квадратных метров их выкупали в первые недели продаж холостяки и молодые семьи без детей. Таунхаусы от 80 до 150 квадратных метров выбирают молодые семьи с двумя и более детей, в данной ситуации выбор площади чаще всего зависит от финансовых возможностей покупателя.
Основной причиной почему покупатели выбирают небольшие метражи жилой площади специалисты компании Optilandназывают тот факт, что современный покупатель не стремится к дорогостоящим приобретениям и максимально строго рассчитывает свой бюджет с выгодой для себя. Наиболее популярным бюджетом для покупки недвижимости в малоэтажных проектах становится сумма 6-8 миллионов рублей. Именно за такой бюджет они чаще всего продают свою первую недвижимость на городском рынке, либо имеют 15-20% от такой суммы для оформления ипотечного кредитования.
Напомним, что поселки «Марсель» и «Кембридж» - это малоэтажные проекты компании Optilandв Новой Москве и Подмосковье, которые пользуются регулярным спросом покупателей за счет продажи только готового предложения. Каждый из поселков выполнен в едином архитектурном стиле, имеет свой собственный инфраструктурный кластер в виде детских садов, магазинов, кафе и спортивных объектов, а также обладает высокой транспортной доступностью. Также необходимо отметить, что все продажи в поселках компании Optilandпроводятся после полного завершения строительства очереди домов, а в стоимость каждого таунхауса входит подключение ко всем центральным коммуникациям, небольшой участок земли и два парковочных места.