Подводим итоги I полугодия 2021 года на рынке новостроек Подмосковья

  • 29 июля 2021
  • 0
Подводим итоги I полугодия 2021 года на рынке новостроек Подмосковья
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Компания «Главстрой-Регионы», один из крупнейших застройщиков Московской области, проанализировала основные тенденции на рынке жилой недвижимости Подмосковья в Iполугодии 2021 года и сопоставила с показателями собственных проектов: ЖК «Героев» и ЖК «Столичный», самого продаваемого проекта МО*.

В I полугодии 2021 года на рынке Подмосковья объем нового предложения составил в общей сложности 504,9 тыс.м2 жилья. 9,6% этого объема составляют проекты компании «Главстрой-Регионы»: за указанный период компания объявила о старте продаж в корпусах №19, 20 и 21 ЖК «Столичный» и в корпусах № 309, 310 ЖК «Героев», что в совокупности составляет 48,4 тыс.м2. Таким образом, по итогам I полугодия 2021 года объем предложения на рынке первичного жилья в Подмосковье составляет 1,37 млн м2, что на 2,3% ниже показателей прошлого полугодия. (График 1)
График 1.
Новых площадей оказалось недостаточно для наращивания объема предложения на фоне активного спроса. Объем реализованного спроса по итогам I полугодия 2021 года составил 1,65 млн.м2, что на 14,4% ниже показателей II полугодия 2020 года, но на 33% выше показателей аналогичного периода прошлого года (График 2).
График 2.
Если посмотреть квартальную динамику реализованного спроса по МО (График 3), то можно заметить, что II квартал 2021 года прошел на рынке активно и темпы вымывания превышали объемы выводимых в реализацию площадей.
График 3.
Несмотря на летний период, который ещё несколько лет назад отмечался как сезон спада на рынке недвижимости, в нынешнем году количество обращений в компанию «Главстрой-Регионы» по вопросу покупки недвижимости во 2 квартале удерживается на уровне 1 квартала, при этом количество договоров выше, что говорит о реализации намеченных планов по покупке недвижимости на фоне новостей об изменении условий программы субсидирования ипотечного кредитования, количество продаж во 2 квартале превышает показатель 1 квартала на 36%.

Основным драйвером спроса, влияющим на выбор и конечное решение о приобретении квартиры, остаются выгодные условия ипотечного кредитования. Во II квартале 2021 года особенно подстегивали спрос новости о завершении программы господдержки (субсидирования ипотеки) на старых условиях.

По итогам I полугодия по Московской области доля сделок с участием ипотеки составила 71%. В проектах «Главстрой-Регионы» в структуре продаж доля ипотечных сделок составила 83%, год назад этот показатель находился на уровне 71%.

Средневзвешенная стоимость квадратного метра на первичном рынке жилья массового сегмента МО (без учета бизнес-класса) к концу I полугодия текущего года составила 124,6 тыс.рублей, что на 12,6% превышает показатели II полугодия 2020 года. В ЖК «Столичный» и в ЖК «Героев» средневзвешенная цена предложения выше, чем в среднем по рынку: 131,3 тыс.руб./кв.м и 128 тыс.руб./кв.м, соответственно. Но темпы роста стоимости ниже: за первые шесть месяцев 2021 года в ЖК «Столичный» цена выросла на 11,5%, в ЖК «Героев» - на 6,9%. (Динамика роста средневзвешенной цены представлена в Графике 4).
График 4.
Показатели средневзвешенной цены реализованного спроса также демонстрируют рост: за 1 полугодие 2021 года средняя стоимость квадратного метра в ЖК «Столичный» увеличилась на 25,9% и составляет 120,6 тыс.руб./кв.м, в ЖК «Героев» - увеличилась на 17,9% до уровня 126,3 тыс.руб./кв.м. (Динамика роста средневзвешенной цены реализованного спроса представлена в Графике 5).
График 5.
В I полугодии 2021 года наблюдается перераспределение предпочтений покупателей при выборе планировок. Так, в ЖК «Столичный» основной интерес приходится на однокомнатные квартиры, как отмечалось и ранее, но их доля в структуре сделок заметно увеличилась - до 44% против 35% годом ранее. Растет интерес к квартирам с двумя спальнями и объединенной кухней-гостиной (трехкомнатная формата «евро»). Если год назад их доля в структуре сделок составляла 10%, то в текущем году этот показатель вырос до 14%. В ЖК «Героев» предпочтения покупателей данную тенденцию подтверждают. Основной спрос также принадлежит однокомнатным квартирам (43%), на втором месте по доле в структуре сделок трехкомнатные квартиры формата «евро» 18%.В целом по области спрос распределился немного иначе: выше запрос на студии, ниже – на трех- и четырёхкомнатные квартиры, однокомнатные и двухкомнатные квартиры востребованы практически в равной степени (График 6**).
График 6.
По итогам I полугодия 2021 года на рынке новостроек МО половина реализованного спроса приходится на лоты площадью 30-40 м2 (30%) и 50-60 м2 (20%). Количество комнат в данных диапазонах варьируется. Так, в ЖК «Столичный» в диапазоне 30-40 м2 можно выбрать студию, полноценную однокомнатную квартиру и двухкомнатную формата «евро» (спальня + кухня-гостиная). На квартиры в диапазоне 30-40 м2 в Iполугодии 2021г. пришлось 49% спроса по проекту. В диапазоне 50-60 м2 представлены двухкомнатные, трехкомнатные формата «евро» (две спальни + кухня-гостиная). Доля квартир площадью от 50 до 60 м2 в структуре сделок составила 13%. Из приведенной статистики видно, что в проекте «Столичный» основной реализованный спрос - 62% - приходится на квартиры в диапазоне площадей 30-40 м2 и 50-60 м2. В ЖК «Героев» по итогам 1 полугодия 2021г. на лоты в диапазонах площадей 30-40 м2и 50-60 м2 в совокупности приходится также наибольшая часть реализованного спроса (61%).В данных диапазонах есть возможность выбора планировочных решений полноценную однокомнатную или двухкомнатную формата «евро», полноценную двухкомнатную или трехкомнатную формата «евро», соответственно.

Таким образом, Iполугодие 2021 года на рынке новостроек Подмосковья характеризуется вымыванием объема предложения за счет активного спроса и недостаточного вывода в реализацию новых площадей. Основной драйвер спроса - выгодные условия ипотечного кредитования. Новость о предстоящем завершении программы господдержки на старых условиях особенно подстегнула спрос во II квартале. Средневзвешенная стоимость квадратного метра в массовом сегменте новостроек увеличилась за полгода на 12,6% и достигла 124,6 тыс.рублей. Выросли показатели и средневзвешенной цены реализованного спроса.

                  

__________

* По данным Росреестра

** Типология Главстрой Регионы: 2К вошли двухкомнатные квартиры и квартиры формата «евро» (спальня + кухня-гостиная); 3К – трехкомнатные и формат «евро» (2 спальни + кухня-гостиная); 4К – формат «евро» (3 спальни + кухня-гостиная)

*** Данные по Московской области предоставлены аналитической службой инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения