На консервативном рынке недвижимости новые форматы появляются не часто. Тем интереснее узнать точку зрения эксперта о новшествах в этой области. О современных тенденциях на московском рынке недвижимости рассказывает генеральный директор компании Altimus Development Владимир Щекин.
На рынке жилой недвижимости московского региона появляется новый формат - апарт-отели. Движущие силы такого формата – дефицит гостиниц, крупные международные мероприятия, подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года, поддержка властями Москвы индустрии гостеприимства (Hospitality Industry) и туризма. Правительство градостроительного комплекса столицы, в частности Марат Хуснуллин, готов рассматривать в ускоренном режиме всю исходно-разрешительную документацию по строительству гостиниц. Заместитель Мэра открыто говорит на всех встречах с девелоперами о готовности лично курировать проекты по гостиничному бизнесу. Важный фактор, который будет оказывать влияние на развитие апарт-отелей и лофт-офисов – курс Москвы на освоение промзон. Это серьезное направление для девелоперов, так как одна треть земель Москвы – около 270 из 1063 кв. км, допускающих эффективное использование – это промзоны. Москва собирается их реорганизовывать, отдавать высвободившиеся от производственного назначения земли, в том числе под коммерческую недвижимость. Так как часть этих земельных участков не предусмотрена под жилье, то будут строиться апарт-отели, либо апартаменты. Бизнес апарт-отелей в Российской Федерации, к сожалению, слабо развивается, из-за недостатков в законодательной и в управленческой сфере. Сейчас этот тип недвижимости снова пытаются развивать, вкладывая огромные деньги в маркетинг и рекламу. У нас только сейчас начинают появляться управляющие компании, которые могут эффективно работать с таким форматом недвижимости. Это перспективное направление, в котором инвестиционные риски минимальны – ведь можно самому жить в этой квартире, в апартаментах. Но пока в России этот формат достаточного распространения не получил.
При освоении построек в промышленных зонах большим спросом пользуются лофт-офисы. Это восходящий тренд на рынке столичной коммерческой недвижимости. Спрос на этот формат коммерческой недвижимости устойчив, а срок окупаемости составляет два-три года, в отличие от гостиниц, которые окупаются в течение, примерно, семи лет. Для девелоперов это очень важный фактор. Купить или арендовать лофт-офисы стремятся многие предприимчивые бизнесмены. И дело не только в следовании моде: лофт-офисы практичны, многофункциональны и что немаловажно, обходятся значительно дешевле аренды площадей в бизнес-центрах. Бывшие производственные помещения за счет маркетинговой идеи и креатива дают солидную надбавку стоимости на рынке. В этой связи хочу отметить высокий уровень и качество работы наших конкурентов \"КР Пропертиз\" (KR Properties). Один из самых известных проектов компании – лофт-квартал \"Даниловская Мануфактура\", где предлагаются в аренду не только коммерческие площади, но и жилые апартаменты.
Несмотря на кризис, жизнь продолжается и зачастую, потери – это новые приобретения. Надеюсь, в ближайшее время мы увидим много интересного и нового во всех сферах недвижимости.
Справка о компании:
Altimus Development – это динамично развивающаяся девелоперская компания, специализирующаяся на инвестициях, строительстве и управлении объектами недвижимости. В настоящее время портфель инвестиций компании представлен в сфере жилой и коммерческой недвижимости. Среди перспективных проектов компании: коттеджные поселки бизнес- и премиум- класса, малоэтажное строительство в Подмосковье, а также элитный сектор жилой недвижимости в Москве.
Контактная информация:
Юрьева Ксения Олеговна,
Руководитель пресс-центра Altimus Development
Тел.: +7 (495) 737-48-00;
ksenia@altimus.ru
Сайт: http://altimus.ru