Современная девелоперская компания следует правилам жизнецентричности в вопросах внедрения инноваций. Об этом заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко в рамках круглого стола «Девелопмент будущего: есть ли место эксперименту?», который прошел на площадке выставки АРХ МОСКВА.
28-я Международная выставка-форум архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА проходит 24-27 мая 2023 года в Гостином дворе (Москва, ул. Ильинка, 4) под патронатом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. Тема выставки-форума АРХ МОСКВА 2023 года заявлена как «Перспективы», разговор о будущем города и его жителей.
По словам Дениса Коноваленко, в основе концепции жизнецентричности лежат глубокий анализ потребностей и запросов клиентов, а также разработка и предложение вариантов решения жизненных ситуаций. Инновации для потребителя представлены широкой линейкой, в том числе финансовой. Например, эту роль может играть выгодное предложение по ипотечному кредитованию от банка-партнера, акция или спецпредложение на квартиру от застройщика. «Второе направление – это технические инновации. У пользователей сформировались такие ожидания, что все должно быть доступно в пределах двух-трех кликов – это новое поле для разработок на рынке девелопмента», – отметил Денис Коноваленко. По его словам, основная задача каждой инновации сейчас – «лечить боли» клиентов: выявлять насущные проблемы и потребности, а также предлагать решение «под ключ» и тестировать его».
В жилых зданиях нового формата формируется «цифровая экосистема», реализуемая с помощью оптиковолокна. Например, покупатель «умной квартиры» в жилом комплексе получает доступ к мобильному приложению, которое включает в себя: «умный домофон», зарядные станции для электромобилей, бесконтактный проход/проезд, бесконтактный вызов лифта, управление доступом в квартиру, видеонаблюдение, геопозиционирование меток и многое другое. Единое приложение для резидентов позволяет получить доступ к придомовому видеонаблюдению и IP-домофонии, проверять и оплачивать счета ЖКХ, формировать заявки на ремонт, заказывать пропуск в дом и общаться в чате с соседями.
Если раньше на рынке пользовалась популярностью исключительно система «умный дом», то теперь цифровизация охватывает новые сферы жизни. Например, система «умный паркинг» включает в себя автоматизацию допуска транспортных средств, видеоаналитику разрешенных автомобилей по номеру, модули обнаружения и автоматического пропуска специального транспорта. В свою очередь система BMS (buildingmanagement system) обеспечивает безопасность, ресурсосбережение и комфорт для всех резидентов. Она должна уметь распознавать конкретные ситуации, происходящие в здании, и соответствующим образом на них реагировать. Система BMS также управляет датчиками движения и температуры, светодиодного освещения, влажности, дыма и т.д.
По словам Дениса Коноваленко, далеко не все пользователи принимают новшества с энтузиазмом – поначалу на них соглашаются новаторы, или 3-5% покупателей. «Это клиенты, стремящиеся к новизне, склонные к риску и готовые платить за инновации даже с недочетами. Они покупают новинки и трендовые вещи первыми, являются «проводниками» инноваций в обществе», – отметил эксперт. Далее, по его словам, присоединяются более осторожные клиенты, или так называемые ранние последователи (13,5%). Затем следует раннее большинство (34%). «Когда раннее большинство приняло инновацию, можно считать, что она внедрена в сознание людей», – рассказал Денис Коноваленко. Только после этого на инновации соглашается еще примерно треть потребителей – привлечение этой части клиентов означает, что инновация становится продуктом массового потребления. При том новаторы в это время уже начинают использовать более современные продукты.