Компания «НДВ Супермаркет Недвижимости» и сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов Ostrovok.ru узнали, какие города россияне готовы порекомендовать для проживания, а какие для путешествий помимо самых востребованных — Москвы и Санкт-Петербурга. По результатам опроса, в котором приняло участие около 4000 респондентов, выяснилось, что каждый пятый россиянин готов рассмотреть Казань как город для постоянного проживания. Столько же респондентов не против переехать в Краснодар.
В тройку направлений-лидеров вошел Нижний Новгород – на переезд в этот город готовы 17% респондентов. На четвертом месте – Екатеринбург, за который проголосовало 11%, на пятом – Новороссийск с долей 8%.
В топ-10 городов также входят Ростов-на-Дону (7%), Новосибирск (6%), Самара (4%), Красноярск (3%) и Уфа (2%). Помимо предложенных опросом вариантов, россияне назвали перспективными направлениями для жизни такие города, как Сочи, Ялта, Владивосток, Зеленоградск и Калининград.
Источник: НДВ Супермаркет Недвижимости и Ostrovok.ru
«Все эти города обладают большими рынками нового жилья. При этом развивается туризм, производство, растет спрос на разные виды услуг. Конкуренция по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом не такая высокая, что увеличивает инвестиционный потенциал рынка недвижимости. За прошедший год наблюдался рост цены квадратного метра во всех представленных локациях. Больше всего цена «квадрата» выросла в Красноярске – на 5,8%, Нижнем Новгороде – на 5,3%, Уфе – на 4,8% и Екатеринбурге – на 3,8%. В зависимости от города минимальный порог входа на рынок недвижимости начинается от 1,8 млн руб. Так, приобрести новостройку в Казани можно в среднем от 3,3 до 96,3 млн руб., в Нижнем Новгороде – от 3,6 до 76,7 млн руб., в Екатеринбурге от 2,1 до 129,8 млн руб., в Новороссийске – от 1,8 до 7,6 млн руб., в Ростове-На-Дону - от 2,1 до 58 млн руб., Новосибирске – от 2,4 до 100 млн руб., в Самаре – от 1,9 до 29,9 млн руб., в Красноярске - от 2,2 до 30,1 млн руб., в Уфе - от 2,4 до 45,6 млн руб., в Краснодаре – от 3,5 до 50 млн руб.» – отмечает Татьяна Подкидышева, исполнительный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости».
Источник: НДВ Супермаркет Недвижимости и Ostrovok.ru
Отвечая на вопрос о том, какие города россияне бы посоветовали для туристических поездок, опрошенные оказались даже более единодушны – почти каждый второй респондент советует отправиться в путешествие в столицу Татарстана (48%).
В тройку лидеров также вошли Нижний Новгород (17%) и Петропавловск-Камчатский (10%).
Некоторые города больше привлекают россиян как направления для длительного проживания, чем для туристических поездок. Среди них Екатеринбург – 11% готовы пожить в этом городе на постоянной основе, в то время как посетить его с туристической поездкой советуют лишь 7% опрошенных. Аналогичный тренд наблюдается и в Краснодаре: несмотря на то, что каждый пятый россиянин рассмотрел бы переезд в этот город, лишь 6% готовы рекомендовать его для туризма. Переехать в Новороссийск готовы 8% опрошенных, в то же время отправиться в путешествие в этот город советуют порядка 2%.
Кроме того, среди интересных городов для туристических поездок участники опроса отметили Самару, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Уфу, Барнаул. Среди привлекательных направлений для отдыха вне предложенных вариантов респонденты также выделили Сочи, Калининград, Зеленоградск, Кисловодск, Пятигорск, Иркутск.
Анита Гусич, руководитель пресс-службы сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Ostrovok.ru, прокомментировала: «Мы наблюдаем активный рост туристического спроса на неотельные типы размещения. Так, за последний год количество бронирований в квартирах и апартаментах выросло почти на треть. Заметно увеличилось и предложение таких объектов – база апартаментов и квартир на Ostrovok.ru за год выросла в полтора раза, особенно в востребованных туристических направлениях: в Ростове-на-Дону – на 71%, в Казани – на 63%, в Нижнем Новгороде – на 61%, в Краснодаре – на 55%, в Калининграде – на 52%. Во многом этому способствовал старт работы Ostrovok.ru с самозанятыми владельцами объектов размещения весной этого года: у владельцев недвижимости появилась возможность рекламировать свои объекты на многомиллионную аудиторию туристов, а Ostrovok.ru смог улучшить инвентарь в популярных направлениях по всей России».