Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.
«В настоящий момент в России идет масштабная программа по созданию мастер-планов. Ее задача - объединение жилищной политики населенных пунктов с промышленной и туристической повесткой. Во всех регионах ресурсоснабжающие организации в основном являются монополистами, а промышленным компаниям с ними сложно вести переговоры», — рассказал Владислав Преображенский. По его словам, даже если участок на создание объекта промышленности выставляется на торги за рубль или бесплатно, то стоимость подключения ресурсов во многих случаях может привести к пересмотру планов промышленника по строительству своих объектов. «Если муниципальные, либо региональные власти в рамках мастер-планов смогут обеспечить инженерной и транспортной инфраструктурой, в том числе обеспеченными необходимыми мощностями, территории, планируемые к застройке промышленными объектами, то это может стать мощным толчком для развития территорий, в том числе и в целях жилищного строительства. Подавляющее число регионов не смогут реализовать строительство инфраструктуры без финансовой помощи федерального центра» — добавил он.
В настоящий момент, согласно предложению вице-премьера Марата Хуснуллина, восемь федеральных проектов предлагается включить в новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», который правительство готовит по поручению Президента Российской Федерации Владимир Путина: «Развитие населенных пунктов», «Новые жилищные возможности», «Ипотека», «Городская среда», «Обновление жилищного фонда», «Модернизация коммунального инфраструктуры», «Инфраструктурное меню» и «Новый ритм строительства». Новый национальный проект планируется связать со строительством дорог.
Как один из примеров подобного подхода в Клубе инвесторов Москвы считают создание Центрального транспортного узла, который должен стимулировать развитие транспортной, инженерной и промышленной инфраструктуры, в том числе в российских регионах. Более того, создание эффективной транспортной инфраструктуры также поможет решить проблему неравномерного распределения высококвалифицированных кадров.