Каждая третья квартира на рынке первичного жилья бизнес-класса Москвы – однокомнатная, подсчитали эксперты компаний «Метриум» и «Аеон Девелопмент». За год доля «однушек» выросла на 0,6 п.п. – до 34,5%. В результате они стали наиболее часто встречающимся форматом в бизнес-классе.
Однокомнатные квартиры и апартаменты – традиционно самый распространенный тип жилья на первичном рынке столицы. По подсчетам «Метриум» и «Аеон Девелопмент», сейчас в новостройках мегаполиса представлено 25,5 тысяч «однушек», что составляет 36% от суммарного объема предложения.
Однако до недавнего времени однокомнатные лоты занимали первое место в экспозиции исключительно в массовом сегменте (38,1% предложения) и Новой Москве (38,4%). Только в 2024 году «однушки» вышли на лидирующую позицию также в общем объеме предложения новостроек бизнес-класса.
Сейчас на первичном рынке бизнес-класса Москвы представлено 7245 однокомнатных квартир и апартаментов, что на 1% больше, чем годом ранее. Их доля достигла 34,5% против 33,9% в июне 2023 года. Благодаря этому «однушки» в бизнес-классе по распространенности опередили двухкомнатные варианты.
Средняя площадь однокомнатных квартир и апартаментов в столице – 41,1 кв. м. В массовом сегменте этот показатель равен 37,8 кв. м, в бизнес-классе – 44,2 кв. м, в премиум-классе – 49,7 кв. м, в элитном сегменте – 70,7 кв. м, в Новой Москве – 38,7 кв. м.
Квадратный метр «однушек» в Москве обойдется в среднем в 421,2 тысяч рублей, что на 13,9% меньше средней цены «квадрата» в мегаполисе. Средняя цена однокомнатных квартир и апартаментов массового сегмента – 364 тысячи рублей, бизнес-класса – 474,9 тысяч рублей, премиум-класса – 684 тысячи рублей, элитного сегмента – 1,56 млн рублей, Новой Москвы – 268,1 тысяч рублей.
«В январе-июне на первичном рынке бизнес-класса Москвы совершено 12,6 тысяч сделок по договорам долевого участия (ДДУ), – отмечает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк» (девелопер ЖК бизнес-класса «Ривер Парк Коломенское»).– При этом 35% покупок пришлось на квартиры и апартаменты площадью 30-50 кв. м. В этот диапазон попадает большинство «однушек». Следовательно, однокомнатные лоты стали не только самыми распространенными, но и наиболее востребованными в бизнес-классе.
Популярность «однушек» бизнес-класса объясняется в первую очередь переориентацией клиентов массового сегмента на более современные и комфортные варианты на сегмент выше. При этом у многих клиентов даже с помощью ипотечного плеча средств хватает только на однокомнатные квартиры и апартаменты. Однако девелоперы бизнес-класса, как правило, предусматривают максимально эргономичные планировки, поэтому потребители получают примерно столько же полезной площади, как в «двушке» комфорт-класса».