На премьерной сессии в рамках ежегодной конференции The Moscow Times делегаты рассмотрели актуальные правовые и инвестиционные вопросы развития Москвы в ее исторических границах и на новых территориях.
Тон дискуссии задал модератор мероприятия Михаил Семенов (вице-президент ГК «КОРТРОС»), которого в первую очередь интересовали основные пути развития коммерческой и жилой недвижимости города. Предоставив слово главному архитектору Москвы Сергею Кузнецову, он попросил чиновника сделать особый акцент на современном этапе реконструкции столичных промзон, рассказав об успехах и сложностях в реализации проектов.
Сергей Кузнецов: «Главное, и это касается не только промзон, но и любых новых площадок и новых территорий, чтобы бизнес и девелоперы научились понимать и выполнять требования города по созданию сложной функции. Т.е. не просто строить жилье и апартаменты, которые являются производной того же жилья, а делать сложные структуры, содержащие рабочие места, гостиницы и т.д.».
Пример развития большой территории ЗиЛа Сергей Кузнецов привел в качестве удачного: «Это успешный девелоперский проект с новой составляющей», тогда как ситуация по Южному порту была представлена как показательная по сложности: «Там есть несколько крупных пользователей, но есть и довольно много мелких. Сейчас вопрос успешности реализации этого проекта зависит от того удастся ли объединить всех собственников под общим флагом или нет».
Мнение по ЗиЛу разделила с главным архитектором и Карина Нигматулина (и.о. директора института НИиПИ Генплана Москвы).
«Этот проект во многом отражает идеи и проблемы города. Пример, когда сначала проводится конкурс, появляется идея и потом она фиксируется в градостроительной документации», - в частности, заявила г-жа Нигматулина. Спикер особо отметила высокую важность исполнения принятых планов для города: «Важная задача, чтобы градостроительные документы, которые описывают различные планы, максимально были реализованы. Градостроительная документация, которая разрабатывается, должна быть детально продумана. Должна отражать коммерческие интересы и должна учитывать городские возможности».
В качестве одного из приоритетов развития территорий Карина Нигматулина назвала фактор пешеходной доступности. Из 255 известных точек развития города она отметила 164 в качестве капитальных, которые напрямую связаны с появлением новых и развитием уже имеющихся транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), и вывела прямую зависимость пешеходной доступности от этих ТПУ: чем дальше от ТПУ, тем ниже доступность.
Вторая тема, на которой остановилась и.о. директора института НИиПИ Генплана Москвы, была посвящена развитию Троицкого и Новомосковского административных округов. Она рассказала о территориальной схеме новых административных единиц и перспектив развития там транспорта после 2020 года: «В ближайшее время в Троицк метро не дотянем, денег не хватит. Поэтому общественным видом транспорта, который должен там стать каркасным, будет либо скоростной автобус, либо лекгорельсовый транспорт», - поделилась соображениями Нигматулина.
Обсуждение транспортного развития ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) продолжил руководитель департамента развития новых территорий Валерий Зубахин: «На развитие новых территорий потребуется около 7, 3 трн. рублей, причем на развитие транспортной инфраструктуры около 2 млрд. рублей», - в частности отметил он и добавил, что департамент активно работает над вопросом государственно – частного партнерства в части строительства транспортной инфраструктуры, платных дорог.