Высокий спрос в сегменте качественных подмосковных новостроек поддерживается за счет перетекания значительной доли целевой аудитории классического столичного бизнес-класса, отмечают аналитики компании Urban Group.
В связи с экономической ситуацией, на рынке подмосковной недвижимости зафиксированы существенные изменения. «Уже около 30% покупателей наших двух проектов в локациях Химки и Красногорск составляют представители московского бизнес-класса, - говорит Леонард Блинов, заместитель генерального директора Urban Group. - Повышение ставок по ипотеке сокращает их возможность приобрести квартиру бизнес-класса в Москве, где стоимость однокомнатной квартиры может превышать 20 млн рублей. Кроме того, многие стремятся сделать покупку без привлечения кредитных средств, что возможно только в более бюджетных сегментах».
По данным аналитиков, порядка 70% наших клиентов, которые «пришли» из московского бизнес-класса, покупают квартиры для себя и на перспективу: для собственного проживания, объединяя несколько квартир в одну, для детей и других близких родственников.
30% таких сделок заключаются с инвестиционными целями. Квартиры приобретаются для сдачи в аренду или будущей перепродажи. Некоторые покупатели опасаются вкладывать деньги в московский бизнес-класс, основываясь на опыте прошлого кризиса и том факте, что у девелоперов может не хватить ликвидности завершить строительство в указанные сроки. «Такие проекты строятся с использованием западных стройматериалов, и сейчас их себестоимость может вырасти в разы, - замечает Леонард Блинов. - Качественные подмосковные проекты от надежных и зарекомендовавших себя на рынке девелоперов возводятся из отечественных стройматериалов и меньше подвержены кризису. Кроме того, вместо одной квартиры бизнес-класса в Московской области можно приобрести порядка пяти квартир в домах, не уступающих московским по транспортной доступности и качеству».
По оценкам специалистов Urban Group, в отличие от покупателей сегмента эконом-класса, для которых главным основанием является цена квартиры, потенциальные покупатели бизнес-класса обладают более высокими требованиями к жилью. Наиболее важными критериями для последних являются: надежность застройщика, удобная транспортная доступность, стоимость, а также качество строительных материалов, архитектура, разнообразие планировочных решений, индивидуализация жилья. «В Москве такие проекты относятся к бизнес-классу, а в Подмосковье есть возможность приобрести аналогичное предложение по метражу, качеству строительства и среды проживания», - говорит Леонард Блинов. К примеру, от ЖК «Опалиха О3», который строится на престижном Новорижском шоссе в 8,5 км от МКАД, можно доехать на автомобиле по бессветофорному движению всего за 20 минут. В проекте более 40 планировочных решений, в том числе уникальные квартиры с террасами, которые раньше встречались только в элитном сегменте. Архитектура проекта премиум-класса создана архитектором Максимом Атаянцем, а школа и детский сад строятся по проекту знаменитого итальянского архитектора Этторио Марии Маццолы. Участие иностранного архитектора в проекте - большая редкость для рынка подмосковных новостроек. В ЖК «Опалиха О3» - безопасные дворы без машин, собственная дорога до Новой Риги, вся необходимая инфраструктура, при этом стоимость предложения начинается всего от 2,9 млн рублей.