Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
Закрыть

Инфраструктура Новой Москвы: итоги 2014 года и перспективы 2015

  • 14 января 2015
  • 0
Инфраструктура Новой Москвы: итоги 2014 года и перспективы 2015
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

По данным компании «БЕСТ-Новострой», в 2015 году превалирующее число собственников квартир, приобретенных в Новой Москве, получат ключи  – 80% корпусов, реализуемых в данной локации, находятся на стадии монтажных и отделочных работ, а 13% уже введены в эксплуатацию.

Вслед за жилищным строительством планомерно, хотя пока и недостаточно, развивается на присоединенных территориях и инфраструктура – по итогам 2014 года здесь зафиксирован ряд позитивных изменений, в том числе увеличение числа социальных объектов и развитие дорожных сетей.Одним из самых значимых событий 2014 г. стало открытие новой станции метро «Тропарево» Сокольнической линии, строительство которой велось около 3 лет. Следующими станциями метро «красной» ветки станут «Румянцево» и «Саларьево», которые намечено ввести в эксплуатацию в 2015 г.  Кроме того, в текущем году началось строительство ЦКАД, в 50 км от МКАД, завершение строительства которой планируется в 2022 г.Немало позитивных изменений произошло и в развитии наземной дорожной сети. В частности, в 2014 году завершена реконструкция дороги от г. Московский до д. Рассказовка, открыта автодорога от Киевского до Калужского шоссе общей протяженностью 4,5 км, построен и реконструирован 31 км сельских дорог. Кроме того, запущено 5 новых автобусных маршрутов, связывающих крупные населенные пункты, расположенные за пределами МКАД, со станциями метро «Юго-Западная», «Теплый стан» и «Бульвар Дмитрия Донского».

Развитие  дорожной инфраструктуры продолжится и в 2015 г. Так, в начале года планируется приступить к строительству 6 автодорог, ведущих к сельским поселениям, – новые дороги общей длиной 7,5 км существенно улучшат транспортную доступность не только для местных жителей, но и для сезонных потоков дачников.

Задача ближайшего будущего – дороги к деревням Рассудово, Губцево, Санино и Дудкино (пос. Мосрентген), также намечено сооружение дороги к пос. Разъезд Пожитково (пос. Киевский) и к д. Ясенки (пос. Вороновское), которые сегодня проектируются.Кроме того, за два ближайших года будут спроектированы и реконструированы 3 железнодорожных переезда на Киевском направлении (на 18-м, 33-м и 36-м километрах), а также 1 переезд на Курском направлении (у станции Щербинка).

В разработке находится проект автодороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, начало строительства которой начнется уже в первом квартале 2015 г. Дорога шириной в 6 полос и протяженностью 4,5 км пойдет от пос. Газопровод на юг через пос. Столбово к пос. Остафьево.

Помимо транспортной доступности, немаловажную роль в развитии присоединенных территорий (ТиНАО) играет и реализация объектов коммерческой инфраструктуры, в первую очередь торговых и развлекательных – именно они востребованы теми, кто приобретает квартиры в Новой Москве с целью собственного проживания. К примеру, в таком крупном новомосковском проекте как «Новые Ватутинки», доля инвестиционных покупок составляет всего 8,4%, а 85% приобретают квартиры для себя и своей семьи.

Девелоперы стараются предусматривать на территории микрорайонов собственную инфраструктуру: как минимум – нежилые первые этажи под ритейл, как максимум – крупный торговый центр, но таких проектов в Новой Москве почти нет, исключение – ЖК «Новое Бутово», в котором строится самый крупный в районе ТРЦ «Бутово Молл».

По данным «БЕСТ-Новострой», сегодня  на территории Новой Москвы функционируют 5 масштабных многофункциональных комплексов общей площадью порядка 745 тыс. кв. м. При этом на 2015 г. ввод в эксплуатацию новых качественных объектов не запланирован.

Таким образом, приходится признать, что в Новой Москве, которая стала лидером по темпам ввода жилья, коммерческая недвижимость находится в дефиците, и  перспектива развития этого сегмента напрямую зависит от темпов строительства транспортной инфраструктуры, темпов жилой застройки и от того, удастся ли реализовать на практике концепцию формирования 12 социально-деловых кластеров.

«По данным Департамента развития новых территорий столицы,  в 2014 году в Новую Москву было вложено около 140 млрд руб., из которых на долю столичного бюджета пришлось лишь 10 млрд руб. – остальное составили средства частных инвесторов. На 2015 год предполагалось увеличить объем инвестиций до 170-180 млрд. рублей, однако  в связи с ухудшением экономической ситуации, эта сумма будет существенно снижена. Так что ожидать выхода новых масштабных объектов на рынке коммерческой недвижимости Новой Москвы  следует не ранее 2016 года», – считает Татьяна Шарова, руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой».

Тем не менее, эксперты компании отмечают, что спрос на новостройки Новой Москвы если и просядет, то не слишком сильно – в пределах 15 км от МКАД присоединенные территории по-прежнему привлекательны для покупателя.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения