Обзор рынка загородных малоэтажных жилых комплексов за II квартал 2015 года

  • 23 июля 2015
Обзор рынка загородных малоэтажных жилых комплексов за II квартал 2015 года
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru
В обзоре рассматриваются загородные малоэтажные (до 6 этажей) жилые комплексы (ЗМЖК), в которых ведутся первичные продажи и расположенные на Рублево-Успенском (Ильинском), Сколковском, Новорижском, Минском и Можайском направлениях в пределах Московского малого кольца (ММК).

По данным консалтинговой компании Welhome по итогам II квартала 2015 г. квартиры от застройщика выставлены на продажу в 27 малоэтажных жилых комплексах, находящихся на вышеперечисленных направлениях. Наибольшее количество ЗМЖК расположено на Новорижском шоссе (8 шт.), второе место приходится на Минское направление (7 шт.), третье место занимает Рублево-Успенское шоссе (6 шт.). Далее следует Сколковское шоссе (4 шт.) и Можайское шоссе (2 шт.). Несмотря на лидерство Новорижского шоссе по количеству ЗМЖК, в структуре предложения по количеству лотов, представленных на первичном рынке, первое место занимает Минское направление — здесь расположено 44% всех квартир, 36% приходится на Новорижское шоссе и 14% — на Рублево-Успенское направление.

Наименьшее количество квартир представлено на Можайском (3% от общего объема предложения) и Сколковском шоссе (2% от общего объема предложения). Во II квартале 2015 г. структура предложения ЗМЖК по классам выглядит следующим образом: из 27 ЗМЖК наибольший объем предложения (33% или 9 шт.) сформирован комфорт-классом, 26% (от общего объема предложения или 7 шт.) приходится на эконом-класс, 19% (или 5 шт.) — на премиум-класс и по 11% от общего объема предложения (по 3 шт.) занимают классы бизнес и элит. В структуре предложения квартир в ЗМЖК преобладает комфорт-класс — это 42% всех квартир (1526 шт.), находящихся в первичной продаже. 39% (1448 шт.) от общего объема предложения приходится на эконом-класс, 9% (337 шт.) составляет бизнес-класс.

В структуре предложения квартиры премиум-класса занимают долю меньше 7% (251 шт.). Наименьший объем предложения квартир в ЗМЖК по итогам II квартала 2015 г. представлен в элит-классе 3% (114 шт.) от общего объема предложения. Согласно структуре предложения ЗМЖК по классам и направлениям, премиум-класс в основном сосредоточен на Соколовском шоссе в п. Заречье, элитный-класс — на Рублево-Успенском и Минском направлениях, бизнес-класс на Новорижском и Минском шоссе, а комфорт и эконом-класс рассосредоточились по всем направлениям, кроме Сколковского.

Что касается структуры предложения по классам и удаленности от МКАД, то основное количество ЗМЖК эконом и комфорт-класса (13 шт.) расположено далее 10 км от МКАД, бизнес-класс практически равномерно распределен в исследуемых зонах, а ЗМЖК класса элит и премиум находятся в основном в 10-ти километровой зоне. Зависимость средневзвешенной стоимости 1 кв. м квартиры по удаленности от МКАД очевидна: чем ближе к столице расположен загородный малоэтажный жилой комплекс, тем стоимость 1 кв. м квартиры в каждом из классов выше. Стоит отметить отдельно бизнес-класс, где стоимость 1 кв. м квартиры вне зависимости от месторасположения ЗМЖК от МКАД находится практически на одном уровне 120 — 125 тыс. руб./ кв. м.

По итогам II квартала 2015 г. загородные малоэтажные жилые комплексы премиум-класса далее 10-ти километровой зоны отсутствуют. Стоимость 1 кв. м квартиры в жилых комплексах эконом и комфорт класса, расположенных до 10 км от МКАД, также находится практически на одном уровне. Структура предложения квартир в ЗМЖК класса элит и премиум по стоимости практически идентична за исключением доли высокобюджетных лотов (квартиры стоимостью свыше 50 млн. руб.), которая в 2 раза больше в классе элит в отличие от премиум-класса. По итогам II квартала 2015 г. менее всего на рынке загородных малоэтажных жилых комплексов востребованы квартиры в элит-классе (3% от общего количества вышедших лотов в продажу за указанный период).

По данным Welhome в ЗМЖК исследуемой локации наибольшим спросом у покупателей пользуются однокомнатные квартиры (44% от общего объема сделок), 33% от общего количества сделок приходится на двухкомнатные квартиры, 20% — на трехкомнатные. Лишь 2% составляют студии и по 1% от общего объема сделок приходится на четырех– и пятикомнатные квартиры.
  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения