Трехметровый бетонный забор с колючей проволокой давно не в моде: современные загородные жители выбирают уютную пастораль открытых беседок, живых изгородей, тенистых аллей и журчащих фонтанов. Продуманный ландшафт стал не просто приятным дополнением, но одним из ключевых критериев оценки недвижимости. К каким предложениям на рынке приглядеться ценителям зеленых пространств, выясняем вместе с коммерческим директором компании VillagioEstate Алексеем Коротких.
Еще десятилетие назад рекреации занимали всего10-15% территории поселка - сегодня под зеленые насаждения и прогулочные маршруты отводят едва ли не половину пространства. Экономия на создании рекреаций быстро выходит застройщику боком. Дома «окна в окна» и узкие дороги в качестве единственной общественной территории делают недвижимость в поселке практически неликвидной.
«Ландшафт важен и с точки зрения эстетики, и с точки зрения отдыха: жители не хотят круглосуточно сидеть в четырех стенах, даже если они украшены бронзой и лепниной. Поэтому грамотный девелопер продает не просто «коробку», но определенный комфорт, пространство, стиль жизни», - объясняет Алексей Коротких.
Сделать «абы что» - тоже не годится: покупатели элитного загородного жилья часто уже имеют опыт покупки дома и разбираются в ландшафтном дизайне не хуже профессионала. Такие клиенты отслеживают тенденции и знают, что в моде естественность: зеленая зона будто бы создана самой природой. В ходу изменения рельефа с помощью геопластики, натуральные материалы для беседок и лавочек, композиции из камней и подражание стихии. Ценители прекрасного по достоинству оценят отсылки к культурному наследию разных стран и эпох.«При создании ландшафтов в поселке MillenniumPark мы вдохновлялись классикой: венецианскими каналами, английскими парками, испанскими фонтанами, голландскими цветами и японские садами. Учли даже мифологию Древней Греции: мы уверены, что потенциальные покупатели сумеют считать этот культурный код», - рассказывает эксперт VillagioEstate.
Под рекреации в MillenniumParkотдана едва ли не половина общей территории поселка:35 гектаров. На них мог целиком поместиться московский Кремль или 50арен «Лужники». В MillenniumPark территорию отвели под 10 декоративных каналов, 5 стилизованных парков и 9 прогулочных маршрутов. На улицах высадили деревья и кустарники, а невысокие заборы украсили живыми изгородями.
«Тенденция к увеличению площади зеленых пространств будет только крепнуть, - уверен Алексей Коротких. – В поселке Monteville рекреации заняли около четверти территории, в малоэтажном комплексе ParkAvenue – более трети. В MadisonPark на ландшафт отведена такая же территория, как на сами постройки».
Общее число высаженных деревьев и кустарников в проектах VillagioEstate превышает 100 тысяч – этого хватит, чтобы обеспечить кислородом 300-тысячный город. Солидное хозяйство требует большого числа смотрителей: иначе уже через год после покупки коттеджа «поселок с картинки»зарастет бурьяном. За зеленые маршруты и рекреации у компании-застройщика, как правило, отвечает специальный отдел. В VillagioEstate их сразу два: группа ландшафтного дизайна заботится об общей концепции пространств, а департамент эксплуатации –об их поддержании в должном виде. К регулярным работам относится фигурная стрижка, полив, защита, уборка газонов. Каждое из тысяч экзотических растений требует особого ухода, помнить о котором – задача садовника. Например, определенные бонсаи можно ощипывать только руками, а некоторые цветы - поливать исключительно в темное время суток.
Плата за уборку и поддержку ландшафтов становятся одной из статей списка эксплуатационных расходов. В элитных поселках ежемесячный счет за услуги управляющей компании составляет порядка 20-30 тысяч рублей. Сумма мало кого смущает: в комплекте с vip-коттеджем идет и столь же высококлассный образ жизни.