Наиболее эффективными площадками для размещения объявлений о продаже и сдаче в аренду жилой недвижимости сегодня являются CIAN.ru, Avito.ruи Sob.ru. Причем портал СIAN.ru в 2 раза превышает суммарные показатели по всем ведущим онлайн-площадкам. К такому выводу пришли аналитики МАСМИ – дочерней компании международной корпорации MASMI Research Group, проведя исследование российских баз недвижимости.
Для изучения эффективности существующих площадок, предоставляющих возможность размещения объявлений о продаже и сдаче в аренду жилой недвижимости, эксперты МАСМИ отобрали пять ведущих ресурсов
В ходе исследования на каждой из площадок было размещено по 60 одинаковых объявлений – 30 о продаже и 30 о сдаче в аренду квартир. Все звонки на телефоны, указанные в объявлениях, переадресовывались в единый коллцентр, операторы которого выясняли, из какой базы «пришел» звонящий. При этом учитывались только уникальные и результативные звонки. Исследование проводилось на протяжении 28 дней в период с 26 февраля по 25 марта текущего года.
По итогам исследования абсолютным лидером стал ЦИАН. На долю этой базы пришлось почти 2/3 всех звонков. То есть эффективность данного ресурса оказалась в два раза выше, чем у остальных четырех вместе взятых. Суммарно по объявлениям, размещенным на Cian.ru/Realty.dmir.ru, поступило 758 звонков. У ближайшего преследователя – Domofond.ru/Avito.ru – показатель оказался в 4 раза ниже: только 186 звонков. Тройку замкнул ресурс Sob.ru/WinNER – 149 звонков.
Таким образом, у ЦИАН средний показатель звонков на одно объявление составил 12,6, у Авито – 3,1, Sob.ru– 2,5. При этом количество позвонивших по объявлениям, размещенным на Яндексе, оказалось в 3 раза меньше, чем самих объявлений.
Эксперты МАСМИ также рассмотрели эффективность площадок отдельно по каждой категории объявлений – аренда и продажа. По аренде доля ЦИАН оказалась 68,6%, Авито – 18%, а Из рук в руки – 9%. По продаже ЦИАН сохранил лидирующую позицию с показателем 57%, а вот вторым по эффективности ресурсом оказался Sob.ru – 24%. Третью строчку занял Авито с долей 13%.
Еще один параметр, по которому оценивалась эффективность площадок – это количество звонков по платным и премиальным объявлениям. Здесь лидером снова оказался ЦИАН: в зависимости от категории и типа объявления доля звонков с этой площадки составила от 27% до 76%. А больше всего звонков по бесплатным объявлениям поступило с Авито.
«Рынку недвижимости во все времена требуются эффективные инструменты продаж. И особенно это актуально в условиях экономической нестабильности в стране, когда спрос снижается, а конкуренция за покупателя – растет. Возможность размещения объявлений о продаже или аренде недвижимости сегодня предоставляет множество онлайн-площадок. Однако независимые исследования их эффективности проводятся крайне редко. Как правило, пользователям приходится ориентироваться на собственные данные ресурсов, которые могут несколько отличаться от реальных показателей. Наша цель заключалась в том, чтобы дать потребителю возможность выбирать площадку исходя из фактической эффективности, а не самопиара. По итогам проведенного исследования мы пришли к выводу, что на сегодняшний день наиболее эффективной площадкой для размещения объявлений о продаже и сдаче в аренду жилой недвижимости является ЦИАН. А сочетание доступных тарифов и высокого уровня отклика делает ее еще и самой выгодной», - комментирует Людмила Фукова, директор по работе с Клиентами компании МАСМИ Россия.